Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Неопределённая форма глагола - Урок 4
Урок № 128
Тема: Неопределённая форма глагола. |
Тип: повторение изученного материала. |
||
Задачи: • развивать умение выделять глаголы в неопределённой форме; • учить ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; • развивать умение редактировать деформированный текст. |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: • различать неопределённую форму среди других форм глагола; • ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме; • образовывать от глаголов в неопределённой форме разные формы времени; • определять время глагола; • ставить глаголы в неопределённую форму; • восстанавливать деформированный текст. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • определять достаточность или недостаточность знаний по указанной теме; • планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей; • проводить самооценку, взаимооценку. |
Личностные: • осознавать важность изучения русского языка. |
|
Межпредметные связи: чтение (работа с деформированным текстом). |
|||
Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа. |
|||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
Мотивация познавательной деятельности |
|||
• Предлагает самостоятельно заполнить лист самооценки. [ ] знаю, что такое глагол; [ ] умею задавать вопросы к неопределённой форме глагола; [ ] умею находить в тексте неопределённую форму глагола; [ ] умею образовывать от неопределённой формы глагола разные формы времени; [ ] умею определять время глагола. |
• Заполняют лист самооценки. Анализируют выделенные знания и умения. |
||
Актуализация необходимых знаний |
|||
• Предлагает выполнить самостоятельную работу. 1. Закончить предложение. Глагол — часть речи, которая обозначает ...и отвечает на вопросы ... . 2. Прочитать глаголы. В скобках написать вопрос. (...?) смотреть, строить, гладить, рисовать (...?) посмотреть, построить, погладить, дорисовать 3. Проминать текст. Подчеркнуть глаголы в неопределённой форме. Шесть-семь картофелин очистить, отварить, остудить, мелко нарезать, добавить нарезанную луковицу и горсть петрушки, посолить, перемешать, полить подсолнечным маслом. Приятного аппетита! 4. Образовать глаголы прошедшего времени. Вертеть — ... , нести — ... , тянуть — ... , беседовать — ... . 5. Прочитать глаголы. Подчеркнуть глаголы в форме настоящего времени. Греет, звенела, прилетит, шумит, молчал, проживут, поют, спешила, прошуршит. • Нацеливает на определение темы урока, постановку учебной задачи. |
• Читают задания. Выполняют самостоятельно. После выполнения соотносят с образцом. Проводят самопроверку, самооценку. Определяют достаточность или недостаточность собственных знаний по изучаемой теме. • Называют тему. Ставят учебные задачи. |
||
Организация познавательной деятельности |
|||
• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 96 в рабочей тетради. • Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 160 в учебнике. • Организует самостоятельную работу учащихся по заданию к упр. 161 в учебнике. • Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 97 в рабочей тетради. |
• Читают задание. Определяют последовательность действий. По окончании работы обсуждают полученные результаты. Проводят самопроверку и самооценку. • Читают задание. Планируют последовательность действий. Работают по составленному плану. Обсуждают полученные результаты. Проводят самопроверку, самооценку. • Читают задание. Определяют последовательность действий по выполнению. Составляют текст из предложений. После выполнения читают полученный текст. Доказывают правильность выполнения задания. Рассуждают об употреблении глаголов, которые показывают стремительность действий. • Читают задание. Комментируют порядок выполнения. |
||
Подведение итогов |
|||
• Организует обсуждение — просит высказать своё мнение о том, каких результатов достигли в течение урока, какие возникли затруднения, над какими заданиями следует работать ещё. |
• Включаются в беседу. Высказывают мнения. Выявляют причины успеха/ неуспеха. Планируют дальнейшую деятельность. |
||
Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (работа над словом, предложением и текстом, задание 6, с. 146). |
|||
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 98 в рабочей тетради. |
|||
Дополнительные творческие задания: составить текст на тему «Глагол — значимая часть речи», используя информацию со «Странички для любознательных». |
|||
Самоанализ |
|||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|