Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа
Урок № 118
Тема: Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. |
Тип: изучение нового материала. |
||
Задачи: • учить изменять по падежам личные местоимения 3-го лица единственного и множественного числа; • учить писать личные местоимения с предлогами; • учить соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм. |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: • изменять личные местоимения 3-го лица единственного и множественного числа по падежам; • различать начальную и косвенную формы личных местоимений; • определять лицо, число и падеж местоимений; • писать раздельно предлоги с личными местоимениями; • соблюдать нормы употребления местоимений и их форм в речевых высказываниях; • составлять текст по рисунку. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • искать информацию в таблице; • преобразовывать информацию из таблицы в текст сообщения; • делать выводы на основе анализа и сравнения; • устанавливать причинно-следственные связи. |
Личностные: • осознавать важность культуры поведения; • уважительно относиться к партнёрам по общению. |
|
Межпредметные связи: чтение (составление диалогов). |
|||
Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа. |
|||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
Актуализация необходимых знаний |
|||
• Предлагает выполнить задание самостоятельно — заменить выделенные имена существительные, где это возможно, местоимениями, определить у личных местоимений лицо, число и падеж. Про лису дурная слава ходит, будто лиса из курятника кур таскает. Но на деле редко лисе это удаётся. Чаще всего лиса охотится за мышами. Ходит лиса тихонечко по полю, по лесу и прислушивается. У лисы чуткий слух. Только пискнет где-нибудь мышонок, лиса уже тут как тут. (Г. Скребицкий) |
• Выполняют задание самостоятельно. После выполнения представляют результаты. Проводят самопроверку. Уточняют, что нельзя заменить все имена существительные на местоимения, так как личные местоимения только указывают на предмет, но не называют его, поэтому текст может потерять смысл. |
||
Мотивация познавательной деятельности |
|||
• Предлагает рассмотреть задания на с. 58—60 в учебнике, определить тему, поставить учебную задачу с опорой на представленный материал. |
• Рассматривают задания к упражнениям на указанных страницах. Называют тему урока. Определяют учебную задачу — учиться склонять личные местоимения 3-го лица, узнать, как пишутся предлоги с личными местоимениями. |
||
Организация познавательной деятельности |
|||
• Организует работу в парах по заданию к упр. 123 в учебнике. • Предлагает провести наблюдение по тексту стихотворения — как пишутся предлоги с личными местоимениями. • Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 124 в учебнике. Обращает внимание на то, что задание относится к категории повышенной сложности. Разрешает выбрать форму работы. • Предлагает подвести промежуточные итоги — чему планировали учиться, чему научились, чему предстоит учиться ещё. • Создаёт условия для работы с таблицей по заданию к упр. 126 в учебнике. • Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 127 в учебнике. • Создаёт условия для творческой деятельности в парах по заданию к упр. 125 в учебнике. • Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 75 в рабочей тетради. |
• Читают задание. Планируют последовательность действий. В парах договариваются о распределении ролей, готовятся и разыгрывают сценку. Определяют лицо, число и падеж местоимений. Проводят взаимопроверку в парах. Спорные вопросы обсуждают с одноклассниками. • Наблюдают, делают вывод о раздельном написании. Проверяют себя по учебнику на с. 59. • Читают задание. Выбирают, как будут работать — индивидуально или в парах. Планируют действия. Выполняют задание. По окончании работы обсуждают полученные результаты. Выполняют самопроверку. • Анализируют учебную деятельность. Делают вывод, что нужно учиться склонять личные местоимения 3-го лица. • Рассматривают таблицу. Отвечают на вопросы задания с опорой на материал таблицы. Составляют сообщение. Читают дополнительную информацию в учебнике на с. 60. Комментируют новые сведения. • Читают задание. Определяют последовательность действий. Выполняют задание. Представляют и обсуждают результаты выполнения. Проводят самопроверку. • Читают задание. Рассматривают и выбирают рисунок. Составляют и разыгрывают тексты, включающие диалог. Выслушивают в классе. Высказывают оценочные суждения. • Читают задание. Комментируют порядок его выполнения. |
||
Подведение итогов |
|||
• Предлагает уточнить учебную задачу, оценить, смогли ли решить её на уроке, обосновать своё мнение. |
• Называют учебную задачу, уточняют, чему учились на уроке, какой материал повторили или что нового узнали, обсуждают возникшие затруднения при выполнении заданий. |
||
Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (работа над словосочетанием, предложением и текстом, задание 2, с. 137). |
|||
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 76 в рабочей тетради. |
|||
Дополнительные творческие задания: составить и разыграть диалоги жителей нашей планеты с пришельцами. |
|||
Самоанализ |
|||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|