Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений

Урок № 117


Тема: Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений.

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

• учить изменять по падежам личные местоимения 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа;

• учить определять начальную и косвенную форму личных местоимений;

• учить определять падеж личных местоимений.

Планируемые результаты

Предметные:

• изменять по падежам личные местоимения 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа;

• различать начальную форму личных местоимений и формы личных местоимений в косвенных падежах;

• определять лицо, число и падеж местоимений.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• определять достаточность или недостаточность знаний;

• находить выход при возникновении затруднения;

• грамотно вступать в диалог и вести его;

• формулировать и аргументировать собственное мнение.

Личностные:

• объективно оценивать и стремиться реализовывать свои потенциальные возможности;

• осуществлять творческий подход к изучению предмета.

Межпредметные связи: чтение (работа над стихотворением).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает выполнить задание — списать текст, подчеркнуть личные местоимения, указать их число и лицо.

Мы с другом гуляли в лесу. Вдруг я увидел необычное растение. Оно хорошо пахло. «Ты знаешь название этого растения?» — спросил я друга. Он отрицательно покачал головой. Тогда мы обратились к учительнице. Она похвалила нас: «Хорошо, что вы такие любознательные. Это растение — багульник».

• Выполняют задание. Доказывают, что правильно выделили личные местоимения, определили их грамматические признаки.

Мотивация познавательной деятельности

• Задаёт проблемный вопрос: Как вы думаете, склоняются ли личные местоимения?

• Помогает определить тему урока, поставить учебную задачу.

• Высказывают предположения.

• Называют тему урока, проверяют по учебнику на с. 56. Ставят учебную задачу — учиться изменять личные местоимения 1-го и 2-го лица по падежам, грамотно их записывать.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для исследовательской деятельности по заданию к упр. 118 в учебнике.

• Организует самостоятельную работу учащихся по таблице по заданию к упр. 119 в учебнике.

• Предлагает определить, могут ли выполнить задание к упр. 120, какая информация для этого необходима.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 121.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 122 в учебнике.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 74 в рабочей тетради.

• Читают задание. Составляют план действий по исследованию. Выполняют в соответствии с пунктами плана. Делают вывод о том, что личные местоимения изменяются по падежам и отвечают на те же вопросы, что и имена существительные. Проверяют себя по учебнику на с. 56. Обращают внимание на то, каким членом предложения могут быть местоимения.

• Рассматривают таблицу. Сравнивают падежные формы личных местоимений 1-го и 2-го лица. Называют и запоминают правописание выделенных орфограмм в личных местоимениях.

• Читают задание. Высказывают предположения о том, что лицо и число личных местоимений можно определять по начальной форме.

Находят информацию о начальной форме в учебнике на с. 57. Проверяют свои предположения.

Выполняют задание и представляют результаты.

• Читают и выполняют задание. По окончании работы объясняют, как определяли лицо, число и падеж личных местоимений.

• Читают задание. Готовятся к выразительному чтению. Представляют чтение стихотворения с использованием средств выразительности устной речи. Объясняют значение выделенного выражения. Делятся своими размышлениями. Находят личные местоимения, определяют лицо, число и падеж. Объясняют свои действия. Готовятся к письму по памяти. Записывают первые два предложения. После записи проводят самопроверку — соотносят с образцом. Выполняют самооценку.

• Читают задание. При необходимости задают уточняющие вопросы.

Подведение итогов

• Вовлекает учащихся в беседу — предлагает обсудить практическую значимость изучаемой темы, привести примеры, где могут быть использованы знания и умения по теме.

• Высказывают и обосновывают своё мнение.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (работа над словосочетанием, предложением и текстом, задание 1, с. 137).

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 73 в рабочей тетради.

Дополнительные творческие задания: представить, что вы — учитель. Как бы вы организовали урок по изучаемой теме?

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]