Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Обобщение знаний об имени прилагательном
Урок № 113
Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном. |
Тип: повторение изученного материала. |
||||
Задачи: • организовывать повторение и обобщение сведений о грамматических признаках имён прилагательных; • учить определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи; • оценивать результаты выполненных заданий по изучаемой теме. |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: • называть грамматические признаки имени прилагательного; • находить словосочетания, состоящие из имени прилагательного и имени существительного; • образовывать от разных частей речи однокоренные имена прилагательные женского, мужского и среднего рода; • согласовывать имена прилагательные с именами существительными; • объяснять написание безударных падежных окончаний имён прилагательных. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач; • осуществлять выбор на основе реальной оценки своих достижений; • выслушивать мнение собеседника; • договариваться, приходить к общему мнению; • выходить из конфликтных ситуаций. |
Личностные: • проявлять готовность и способность к саморазвитию; • нести личную ответственность за освоение учебного материала. |
|||
Межпредметные связи: чтение (поиск информации в тексте). |
|||||
Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа. |
|||||
Ход урока |
|||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||
Мотивация познавательной деятельности |
|||||
• Предлагает прочитать название темы урока, объяснить, чем будут заниматься, определить учебную задачу. |
• Читают название темы в учебнике на с. 47. Определяют учебную задачу — повторить сведения об именах прилагательных, учиться грамотно писать падежные окончания. |
||||
Актуализация необходимых знаний |
|||||
• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 100 в учебнике. |
• Читают задание. Планируют последовательность действий по выполнению. Выделяют грамматические основы, доказывают, что предложение сложное. Находят имена существительные и имена прилагательные, называют их признаки. Выписывают словосочетания, состоящие из имени прилагательного и имени существительного. |
||||
Организация познавательной деятельности |
|||||
• Предлагает рассмотреть упр. 101 в учебнике и упр. 60 в рабочей тетради, определить, чему можно учиться при выполнении этих заданий. Просит выбрать и выполнить то задание, которое поможет улучшить результат изучения темы. • Организует работу в парах по заданию к упр. 103 или к упр. 104 в учебнике (по выбору учащихся). Предлагает прочитать задание, определить, чему научатся, выполняя каждое из заданий, сделать выбор. • Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 102 в учебнике. Просит определить планируемый результат работы над упражнением. • Организует самостоятельную работу учащихся по заданию к упр. 63 в рабочей тетради. • Предлагает прочитать задание к упр. 64 в учебнике, определить, что общего в данных словосочетаниях, что смогут повторить при выполнении задания. • Предлагает выбрать домашнее задание — упр. 61 в рабочей тетради или упр. 105 в учебнике. |
• Читают оба задания. Определяют планируемые результаты. Выбирают для себя задание в зависимости от уровня усвоения темы. Выполняют задание самостоятельно. При необходимости обращаются за помощью к одноклассникам, задают уточняющие вопросы. По окончании проводят самопроверку, самооценку. • Читают задания к упражнениям. Делают выбор одного из упражнений. Объединяются в пары сменного состава (в зависимости от выбора упражнения). Выполняют задание. Проводят взаимопроверку, взаимооценку. Доказывают правильность выполнения задания. • Читают задание. Определяют, чему могут научиться при выполнении задания. Планируют действия. Выполняют задание. По окончании работы доказывают правильность выполнения. Проводят самопроверку, самооценку. • Читают задание. Определяют последовательность действий по выполнению. Работают самостоятельно. Представляют полученные результаты. Проводят самопроверку, самооценку. Объясняют, чему учились, что повторили, что новое узнали. • Читают задание. Делают вывод о том, что имена прилагательные сочетаются с несклоняемыми именами существительными. Выполняют задание. Называют записанные словосочетания в указанном падеже. Делают вывод о том, какие сведения об именах существительных и именах прилагательных смогли повторить. • Читают задания. Делают выбор. Обосновывают его. |
||||
Подведение итогов |
|||||
• Предлагает сравнить поставленную задачу и результаты деятельности на уроке: чему планировали учиться и чему научились, каких результатов достигли. |
• Делают вывод о результатах изучения темы на основе самооценки выполнения заданий. Выявляют причины успешности/неуспешности. Дают советы себе и одноклассникам. |
||||
Дополнительный материал: проверочный диктант. Праздник света. Март считают радостным праздником света. Лучи яркого солнца освещают лесные поляны. На синем небе лёгкие облака. На ветках деревьев блестят праздничные сосульки. Крепким настом покрыты долины. Можно без лыж идти по хрустальному снегу. Чуткое ухо охотника ловит весенние звуки. Над головой слышна трель пёстрого дятла. На старой ели робко перелетают с ветки на ветку птенцы клестов. Птенчики родились в зимнюю стужу, и сейчас они первыми встречают весну. Из далёкой Африки летят на родину грачи и скворцы. |
|||||
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 65 в рабочей тетради, провести взаимопроверку в парах. |
|||||
Дополнительные творческие задания: составить сообщение-презентацию по изученному разделу. |
|||||
Самоанализ |
|||||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|||