Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных - Урок 4

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных - Урок 4

Урок № 106


Тема: Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• развивать умение выбирать окончания форм творительного падежа имён прилагательных женского рода в единственном числе;

• учить записывать предложения, объясняя написание безударных падежных окончаний имён прилагательных;

• развивать умение составлять текст на данную тему.

Планируемые результаты

Предметные:

• сравнивать окончания имён прилагательных женского рода в разных падежах;

• обосновывать и проверять написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода;

• определять падеж имён прилагательных;

• выполнять морфологический разбор имени прилагательного;

• составлять текст по предложенной теме.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• моделировать предложения;

• высказывать и обосновывать своё мнение;

• работать с опорой на памятку;

• проводить самопроверку и самооценку;

• адекватно реагировать на замечания взрослых и одноклассников.

Личностные:

• проявлять познавательные способности через материал учебного предмета.

Межпредметные связи: чтение (составление текста на предложенную тему).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает прочитать окончания, определить, в каких падежах имена прилагательные женского рода имеют такие окончания, привести доказательства.

-ую (-юю)

-ой (-ей)

-ой (-ою)

-ая (-яя)

-ей (-ею)

• Читают окончания. Соотносят окончания и названия падежей. В качестве доказательства приводят примеры имён прилагательных.

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает подготовиться и записать по памяти, определить падеж имён прилагательных, объяснить написание падежных окончаний.

Запад гаснет в дали бледно-розовой,

Звёзды небо усеяли чистое,

Соловей свищет в роще берёзовой,

И травою запахло душистою.

(А. К. Толстой)

• Нацеливает на определение темы, постановку учебной задачи с опорой на выполненное задание.

• Планируют действия по подготовке. Действуют по плану. После записи по памяти проводят самопроверку — соотносят с образцом. Объясняют написание падежных окончаний.

• Определяют тему урока. Ставят учебную задачу.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 75 в учебнике.

• Организует работу с памяткой «Морфологический разбор имени прилагательного».

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 79 в учебнике.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 76 в учебнике.

• По желанию предлагает составить текст о домашнем питомце.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 49 в рабочей тетради.

• Читают задание. Планируют действия по выполнению.

• Работают самостоятельно — списывают текст, вставляют пропущенные окончания имён прилагательных, указывают падеж. Представляют и обсуждают полученные результаты.

Выбирают любое имя прилагательное. Выполняют морфологический разбор с опорой на памятку (с. 146).

• Читают задание. Составляют план действий по выполнению. Самостоятельно дописывают пропущенные окончания. В парах доказывают правильность написания окончаний. Выделяют лишнее словосочетание в каждой группе. Обосновывают своё мнение. Представляют результаты обсуждения в классе. Приходят к единому мнению.

• Читают и выполняют задание самостоятельно. Проводят самопроверку при обсуждении в классе результатов выполнения работы.

• Составляют текст о домашнем животном.

• Читают задание. Комментируют порядок выполнения.

Подведение итогов

• Организует обсуждение результатов учебной деятельности — просит определить, решена ли поставленная учебная задача, выявить возникшие трудности и достижения, выявить причины успешности/неуспешности деятельности на уроке.

• Обобщают сведения, полученные по теме урока, определяют, решена ли учебная задача, называют трудности, которые возникли в ходе урока, делятся достижениями.

Дополнительный материал: стихи и рассказы о собаках, фотографии памятников собакам, высказывания известных людей о собаках и др.

Диагностика достижения планируемых результатов: прочитать текст, найти ошибки.

За берёзовой изгородью ярким огоньком светился мак. У него Бабочка попросила немного Краснова цвета.

— Бери, пожалуйста,— гордо выпрямился красный мак,— разве жалко. Мне утренняя зорька ещё подарит.

(В. Степанов)

Дополнительные творческие задания: составить текст-рассуждение «Почему люди заводят домашних животных».

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]