Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Объяснительный диктант с грамматическим заданием (по изученным орфографическим темам)
ЦЕЛИ УРОКА: проверить умение писать слова на изученные орфограммы, умение выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся напишут текст под диктовку, выполнят грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполненного задания по учебнику на с. 38, упр. 67. Подчеркивание изученных орфограмм. Запись предложения с одним из словосочетаний.
2. Целеполагание
— Сегодня на уроке вы будете писать объяснительный диктант, выполните грамматическое задание. Чтобы правильно и грамотно написать текст и выполнить задания, вам необходимо помнить изученные ранее правила и пользоваться ими в работе.
3. Работа по теме урока
Алгоритм написания объяснительного диктанта.
1. Диктуемое слово (или предложение) записывается.
2. Называется и подчёркивается орфограмма.
3. Произносится правило (т.е. приводится доказательство того, что орфограмма написана правильно).
Уровень 1
Диктант
Веселье.
В лесу веселье. Все рады. Маленькие обезьянки играли. Малыши качались на ветках деревьев. Их мать сидела на большом пеньке. Она лакомилась листьями пальмы.
(24 слова)
Грамматические задания
Вариант 1
1. Выписать два слова с разделительным мягким знаком.
2. В третьем предложении подчеркнуть грамматическую основу.
3. Разделить слова для переноса: ненастье, хлопья, вьюга.
Вариант 2
1. Выписать два слова с мягким знаком — показателем мягкости согласного.
2. В четвёртом предложении подчеркнуть грамматическую основу.
3. Разделить слова для переноса: платье, вьюнок, соловьи.
Уровень 2
Диктант
После дождя.
Вот и дождь прошёл. Звонко бегут по улице маленькие ручьи. Ребята с радостью спешат к быстрому ручью. Вот где раздолье! Уже готовы кораблики к пуску. Далеко слышны ребячьи голоса. Кругом веселье и смех.
(35 слов)
Грамматические задания
Вариант 1
1. Выписать двусложное слово с разделительным мягким знаком.
2. Слова шестого предложения разделить на слоги для переноса.
3. Образовать формы множественного числа с разделительным мягким знаком: дерево — ..., брат — ... .
Вариант 2
1. Выписать двусложное слово с разделительным мягким знаком.
2. Слова второго предложения разделить на слоги для переноса.
3. Образовать формы множественного числа с разделительным мягким знаком: лист — ..., колос — ....
4. Домашнее задание
Выполнить задания рубрики «Проверь себя» (учебник, с. 38).
5. Подведение итогов урока
— Какую работу вы выполняли?
Какие правила грамотного письма вы соблюдали?