Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение различать в корне слова парный согласный, написание которого надо проверять, сопоставлять его звучание в сильной и слабой позиции для согласных в слове.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся будут учиться различать в корне слова парный согласный, написание которого надо проверять, научатся сопоставлять звучание парного согласного звука в сильной и слабой позиции.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 11, упр. 19.


2. Актуализация знаний

Воспроизведение знаний о парных по глухости-звонкости согласных.


3. Целеполагание

Работа по учебнику. С. 18.

— Тема нашего урока: «Звонкие и глухие согласные звуки». Определите учебно-познавательную задачу урока. (Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным.)


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 18, упр. 29. Наблюдение за произношением парных согласных звуков, когда они находятся в конце слова. Выполнение заданий упражнения.

Учебник. С. 19, упр. 30. Наблюдение, как произносится парный звонкий согласный в корне, когда находится перед гласным.

— Постарайтесь объяснить, когда написание парного согласного надо проверять, а когда надо доверять произношению? Одинаково ли пишутся все буквы в корне однокоренных слов? Запись слов, выделение корня.

Чтение рубрики «Сведения о языке» (учебник, с. 19).

Устное выполнение заданий в рабочей тетради на с. 12, упр. 22.

Работа по учебнику. С. 20, упр. 31. Наблюдение за произношением парного звонкого согласного в корне, когда он находится перед гласным, перед [н] (произносится, как звонкий согласный). Обозначение буквой парного согласного.

— Расскажите, каким должно быть проверочное слово для проверки написания буквы, обозначающей парный согласный в конце слова или перед согласным?

Чтение рубрики «Сведения о языке» (учебник, с. 20).

Работа по учебнику. С. 20, упр. 32. Чтение пословиц. Ответы на вопросы: почему надо проверять написание выделенных в словах букв? Какое слово надо подобрать, чтобы проверить написание выделенной согласной? Запись любой пословицы по памяти, или списывание пословиц с подчёркиванием букв, написание которых надо проверять, или выписывание из пословиц слов с согласными, написание которых надо проверять.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Словарный диктант (с комментированием и подбором проверочного слова для парной согласной на конце слова).

Адрес, город, карандаш, завод, мороз, огород, медведь, тетрадь, морковь, народ.


6. Самостоятельная работа

Выполнение в рабочей тетради упр. 23 на с. 12.

Способ проверки: взаимопроверка, фронтальный опрос.


7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 24 на с. 12.


8. Подведение итогов урока

— Какие согласные называются звонкими? Приведите примеры. Какие согласные называются глухими? Приведите примеры.






Для любых предложений по сайту: [email protected]