Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Работа над ошибками, допущенными в объяснительном диктанте. Звонкие и глухие согласные звуки
ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умение подбирать слова на изученные правила, развивать умение исправлять ошибки, уточнить представление о парных звонких и глухих согласных, развивать умение различать согласные — парные по глухости-звонкости, твёрдости-мягкости.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся будут упражняться в умении исправлять ошибки, подбирать слова на изученные правила, расширят представления о парных звонких и глухих согласных.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Учебник, с. 15, рубрика «Проверь себя», задание 3. Заслушивание рассказов на тему «День рождения», составленных детьми по сюжетному рисунку.
2. Работа над ошибками, допущенными в объяснительном диктанте
— Сегодня на уроке вы будете упражняться в умении исправлять ошибки, допущенные в диктанте, подбирать слова на изученные правила, закреплять знание словарных слов, восстанавливать деформированный текст. Сообщение общих результатов диктанта.
Коллективная работа над типичными ошибками, допущенными в диктанте. Воспроизведение правил. Нахождение слов на эти правила. Если необходимо, то подбор проверочного слова и других слов на это же правило.
Работа над ошибками, допущенными в объяснительном диктанте
3. Актуализация знаний
Обратная связь через сигнальные карточки синего и зелёного цветов.
Задание. Учитель произносит слова. Учащиеся должны определить первый согласный звук по мягкости-твёрдости. (Мягкий согласный звук — сигнал зелёного цвета, твёрдый согласный звук — сигнал синего цвета.)
Дубок, газета, мяч, стол, килька, лодка, мороз, письмо, чайник, шапка, юбка, грабли, листок.
4. Целеполагание
Работа по учебнику. С. 16.
— Прочитайте тему нашего урока. (Звонкие и глухие согласные звуки.)
Определите учебно-познавательную задачу урока. (Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?)
5. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 16. Работа с таблицей согласных звуков. Воспроизведение знаний о глухих и звонких согласных звуках. Ответ на вопрос: почему некоторые согласные называют парными?
Учебник. С. 16, упр. 24. Характеристика согласных звуков любого из слов. Обобщающий вопрос: по какому признаку одни согласные получили название глухих, а другие — звонких?
Проведение опыта (учебник, с. 16) с целью узнать, как различить согласные по глухости-звонкости?
Стихотворение читает заранее подготовленный ученик.
Чтоб меньше было случаев неясных
И чтоб ответов не было плохих,
Прислушайтесь к звучанию согласных,
Чтобы не путать звонких и глухих.
Глухие звуки — это непоседы,
Они спокойно не желают жить,
Они стремятся звонкого соседа
Во что бы то ни стало заглушить.
Коллективное выполнение задания в рабочей тетради на с. 10, упр. 17.
Работа по учебнику. С. 17, упр. 25 — письменное выполнение задания.
Чтение рубрики «Вспомните!».
Работа по учебнику. С. 17, упр. 26. Упражнение в произношении парных согласных по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости, в обозначении их буквами, сопоставление по степени звучности звонких согласных [л], [м], [н], [р] с другими звонкими согласными — [з], [ж], [в], [д], [г], [б]. Устное выполнение заданий упражнения.
Работа по учебнику. С. 17, упр. 27, с. 18, упр. 28. Выполнение заданий с комментированием.
6. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
— Запишите пословицы, вставьте пропущенные буквы.
Ш..ла в мешке не утаишь.
Ч..жая душа — потёмки.
Сам погибай — а товарищ.. выруч..й.
7. Самостоятельная работа
Выполнение в рабочей тетради упр. 18 на с. 10.
8. Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 19 на с. 11.
9. Подведение итогов урока
— На какие группы можно разделить согласные звуки?
Как различить согласные по глухости-звонкости?