Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Объяснительный проверочный диктант
ЦЕЛИ УРОКА: проверить умение писать слова на изученные орфограммы, умение выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся напишут текст под диктовку, выполнят грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Выполнить задание в рабочей тетради на с. 8, упр. 13.
Способ проверки: взаимопроверка.
2. Целеполагание
— Сегодня на уроке вы будете писать объяснительный диктант, выполнять грамматическое задание. Чтобы правильно и грамотно написать текст и выполнить задания, вам необходимо помнить изученные ранее правила и пользоваться ими в работе.
3. Работа по теме урока
Алгоритм написания объяснительного диктанта.
1. Диктуемое слово (или предложение) записывается.
2. Называется и подчёркивается орфограмма.
3. Произносится правило (т.е. приводится доказательство того, что орфограмма написана правильно).
Уровень 1
Диктант
Зима.
В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ Коля поймал большую щуку. (34 слова)
Грамматические задания
Вариант 1
1. Подобрать к тексту заголовок.
2. В словах пятого предложения обозначить ударение.
3. Подчеркнуть в любом предложении орфограммы на изученные правила.
Вариант 2
1. Подобрать к тексту заголовок.
2. В словах последнего предложения обозначить ударение.
3. Подчеркнуть в любом предложении орфограммы на изученные правила.
Уровень 2
Диктант
Роща.
Роща — небольшой лес. В ней много пеньков. В рощах всегда светло. Там растут сосны, берёзы, осины. Ребята часто ходили в рощу за селом. Там стучат пёстрые дятлы. Звонко свищут синички. Цветут душистые ландыши.
Грамматические задания
Вариант 1
1. В первом предложении подчеркнуть буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
2. Написать 6 слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
3. В седьмом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
Вариант 2
1. В третьем предложении подчеркнуть буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
2. Написать б слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
3. В последнем предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
4. Домашнее задание
Работа по учебнику. С. 15, рубрика «Проверь себя», задание 3. Составить по рисунку устный рассказ на тему «День рождения».
5. Подведение итогов урока
— Какую работу вы выполняли?
Какие правила грамотного письма вы соблюдали?