Объяснительный проверочный диктант

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Объяснительный проверочный диктант

ЦЕЛИ УРОКА: проверить умение писать слова на изученные орфограммы, умение выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся напишут текст под диктовку, выполнят грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Выполнить задание в рабочей тетради на с. 8, упр. 13.

Способ проверки: взаимопроверка.


2. Целеполагание

— Сегодня на уроке вы будете писать объяснительный диктант, выполнять грамматическое задание. Чтобы правильно и грамотно написать текст и выполнить задания, вам необходимо помнить изученные ранее правила и пользоваться ими в работе.


3. Работа по теме урока

Алгоритм написания объяснительного диктанта.

1. Диктуемое слово (или предложение) записывается.

2. Называется и подчёркивается орфограмма.

3. Произносится правило (т.е. приводится доказательство того, что орфограмма написана правильно).

Уровень 1

Диктант

Зима.

В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ Коля поймал большую щуку. (34 слова)

Грамматические задания

Вариант 1

1. Подобрать к тексту заголовок.

2. В словах пятого предложения обозначить ударение.

3. Подчеркнуть в любом предложении орфограммы на изученные правила.

Вариант 2

1. Подобрать к тексту заголовок.

2. В словах последнего предложения обозначить ударение.

3. Подчеркнуть в любом предложении орфограммы на изученные правила.


Уровень 2

Диктант

Роща.

Роща — небольшой лес. В ней много пеньков. В рощах всегда светло. Там растут сосны, берёзы, осины. Ребята часто ходили в рощу за селом. Там стучат пёстрые дятлы. Звонко свищут синички. Цветут душистые ландыши.

Грамматические задания

Вариант 1

1. В первом предложении подчеркнуть буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

2. Написать 6 слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

3. В седьмом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Вариант 2

1. В третьем предложении подчеркнуть буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

2. Написать б слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

3. В последнем предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.


4. Домашнее задание

Работа по учебнику. С. 15, рубрика «Проверь себя», задание 3. Составить по рисунку устный рассказ на тему «День рождения».


5. Подведение итогов урока

— Какую работу вы выполняли?

Какие правила грамотного письма вы соблюдали?






Для любых предложений по сайту: [email protected]