Особенности проверочного и проверяемого слов для слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Особенности проверочного и проверяемого слов для слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

ЦЕЛИ УРОКА: учить различать проверяемое и проверочное слова для слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне, учить находить способы подбора проверочного слова при обозначении парных согласных буквами.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся будут учиться различать проверяемое и проверочное слова для слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 12, упр. 24.


2. Актуализация знаний

— Перечислите согласные глухие звуки.

Какие звуки называются звонкими, какие — глухими?

Перечислите парные звуки по глухости-звонкости.

Назовите звуки звонкие и глухие, не имеющие пары.


3. Целеполагание

— Тема нашего урока: «Звонкие и глухие согласные звуки». Вспомните, какую учебно-познавательную задачу вы ставили на прошлом уроке. (Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным.)


4. Работа по теме урока

Запись на доске:

У косули маленькие рo...ки

И большие грустные глаза,

Верба клонит к ней свои серё...ки,

Серебрит копытца ей роса.

(Т. Белозёров)

— Задание. Какие буквы пропущены? Докажите.

Чтение рубрики «Сведения о языке» (учебник, с. 21). Ответы на вопросы: какое слово называют проверочным? Какое слово называют проверяемым?

Работа по учебнику. С. 21, упр. 33. Наблюдение над единообразным написанием корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах, над произношением парного по глухости-звонкости согласного звука в корне. Письменное выполнение заданий упражнения.

Работа по учебнику на с. 22, упр. 34. Уточнение особенностей проверочного и проверяемого слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне (проверяемым словом может быть однокоренное слово или то же слово, но в другой форме).

Чтение рубрики «Сведения о языке» (учебник, с. 22).


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Слуховой диктант.

Учитель называет пары слов. Ученик должен определить, в каком слове написание согласной буквы в корне надо проверять и будет ли проверочным для него другое слово. Записать в первый столбик проверяемое слово, во второй столбик — проверочное.

Дуб — дубы, дрозды — дрозд, лев — львы, стриж — стрижи, грузы — груз, столбы — столб, сказка — сказочка, рыбка — рыба.


6. Самостоятельная работа

Выполнение в рабочей тетради упр. 26 на с. 13. (Возможно выполнение задания по вариантам.)

Способ проверки: обратная связь при помощи сигнальных карточек.


7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 27 на с. 14.


8. Подведение итогов урока

— Как подобрать проверочное слово для слова с парным по глухости-звонкости согласным в корне?

Как подобрать проверочное слово для слова с парным по глухости-звонкости на конце слова или перед согласным?






Для любых предложений по сайту: [email protected]