Единственное и множественное число глаголов. Изменение глагола по числам

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Единственное и множественное число глаголов. Изменение глагола по числам

ЦЕЛИ УРОКА: формировать представление о глаголах в единственном и во множественном числе и об изменении глаголов по числам.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся получат первоначальные представления об изменении глаголов по числам.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 35, упр. 76.

Комментированный словарный диктант с обоснованием написания гласных и согласных в корне однокоренных слов и последующим объяснением, к какой части речи эти слова относятся:

Звон — звонить, холод — холодить, сор — сорить, грязь — грязнить.


2. Актуализация знаний

Запись на доске:

звони'т, повтори'м, по'нял, взяла', на'чали.

Чтение с доски глаголов, постановка вопроса к каждому глаголу, составление с любым глаголом предложения и произнесение его вслух (обращается внимание на правильное произнесение глаголов).

— Задайте вопросы к глаголам. Прочитайте глаголы, которые указывают на действия одного предмета, нескольких предметов.


3. Целеполагание

Работа по учебнику. С. 74.

— Прочитайте тему нашего урока. («Глагол».)

Определите учебно-познавательную задачу урока. (Единственное и множественное число глаголов.)


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 74, упр. 128. Формирование представления о единственном и множественном числе глаголов.

Чтение рубрики «Сведения о языке» (учебник, с. 74, 75) о глаголах в единственном и во множественном числе, об изменении формы глагола.

Работа по учебнику. С. 75, упр. 129. Сравнение пары глаголов, постановка к ним вопросов. Выполнение заданий к упражнению.

Работа по учебнику. С. 75, упр. 130. Чтение глаголов, постановка к ним вопросов, нахождение пар близких по значению глаголов и определение их числа. Выполнение заданий к упражнению.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Игра «Найди пару»

Выполнение заданий в рабочей тетради на с. 35, упр. 75 по вариантам.

1 вариант — найти пары синонимов.

2 вариант — найти пары антонимов.


6. Самостоятельная работа

Работа по индивидуальным карточкам.

Задание: выписать глаголы в два столбика: в 1-й — ед. ч., во 2-й — мн. ч.

Возможно выполнение задания по вариантам. Два ученика выполняют задание на доске.

В селе у самого леса жили подружки Маша и Даша. Вместе они по грибы, ягоды ходили, песни пели. Как-тоo пошли они за земляникой.

Ветерок по деревьям пробегает, лес шумит. А солнышко с неба смотрит и смеётся.


7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 79 на с. 37.


8. Подведение итогов урока

— Над какой частью речи мы сегодня работали?

Что такое глагол?

Как может изменяться глагол?






Для любых предложений по сайту: [email protected]