Русский язык 2 класс - Всероссийская проверочная работа - 2017 год
ВАРИАНТ 4
Часть 1
Инструкция по выполнению части 1 проверочной работы
На выполнение части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания.
Ответы на задания запиши в работе в отведённых для этого строках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
1. Запиши текст под диктовку.
Ответ. ____________________________________
2. Найди в тексте устойчивое выражение. Выпиши его. Запиши, как ты понимаешь его значение.
Ответ. ____________________________________
3. Выпиши предложение 6. Подчеркни главные члены. Выпиши все словосочетания с вопросами.
Ответ. ____________________________________
Часть 2
Инструкция по выполнению части 2 проверочной работы
На выполнение части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут, Часть 2 включает в себя 7 заданий.
Ответы на задания запиши в работе в отведённых для этого строках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками / по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай / задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
4. Среди данных ниже слов найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выпиши его.
Стёжка, щепочка, чаща, рыльце, майский.
Ответ. ____________________________________
5. Запиши данные ниже слова в алфавитном порядке, разделяя их чёрточками для переноса (где возможно).
Ёжик, лайка, льёт, ельник, буёк.
Ответ. ____________________________________
Прочитай текст и выполни задания 6—10.
Запиши ответы в отведённых для этого строках.
(1) А знаете ли вы, что животные могут менять свой цвет? (2) А некоторые из них делают это куда чаще любых модниц! (3) И связано это не только с возрастом или сменой времени года. (4) Всем известен хамелеон. (5) По его одежде видно, какое у него настроение. (6) Рассердившись или испугавшись, хамелеон темнеет. (7) Учёные пытались заставить его это сделать. (8) Хлопали, кричали, пугали — не перекрашивается! (9) Но стоило только посадить в соседнюю клетку ядовитую змею, тут же, как миленький, потемнел!
6. Определи тип прочитанного текста. Приведи доказательства.
Ответ. ____________________________________
7. Найди в тексте однокоренные слова. Выпиши их. Охарактеризуй одно из них (по выбору).
Ответ. ____________________________________
8. Найди в тексте слово, использованное в переносном значении. Выпиши его. Охарактеризуй его как часть речи.
Ответ. ____________________________________
9. Найди в предложении 7 слово, соответствующее схеме: Выпиши его, обозначь морфемы. Определи часть речи.
Ответ. ____________________________________
10. Теперь ты знаешь, почему хамелеон меняет свой цвет. А как и почему это делает зайчик? Напиши об этом текст из трёх-четырёх предложений.
Ответ. ____________________________________