Русский язык 2 класс - Всероссийская проверочная работа - 2017 год
ВАРИАНТ 5
Часть 1
Инструкция по выполнению части 1 проверочной работы
На выполнение части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания.
Ответы на задания запиши в работе в отведённых для этого строках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
1. Запиши текст под диктовку.
Ответ. ____________________________________
2. Определи тип записанного текста.
Ответ. ____________________________________
3. Выпиши последнее предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Ответ. ____________________________________
Часть 2
Инструкция по выполнению части 2 проверочной работы
На выполнение части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 7 заданий.
Ответы на задания запиши в работе в отведённых для этого строках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
4. Запиши данные ниже слова в алфавитном порядке, разделяя их чёрточками для переноса (где возможно).
Опоздать, флейта, скрипеть, обижать, флажок.
Ответ. ____________________________________
5. Среди данных ниже слов найди многозначное слово, в котором все согласные звуки звонкие непарные. Выпиши его.
Район, ключ, молния, маяк, коса.
Ответ. ____________________________________
Прочитай текст и выполни задания 6—10.
Запиши ответы в отведённых для этого строках.
(1) Вот уже третье тысячелетье учёные ищут ответ на вопрос: “Почему Москва называется Москвой?” (2) Есть мнение, что наша столица получила своё имя в честь Москвы-реки. (3) А она прячет в своём названии слово “мост”. (4) От этого слова происходят многие старинные названия рек и речушек. (5) Например: Мостище, Мостейка, Мостянка... (6) Возможно, и Москва-река когда-то называлась Мостквой. (7) Просто буква “т” затерялась в веках.
6. Определи тип прочитанного текста. Докажи свою точку зрения.
Ответ. ____________________________________
7. Найди в тексте формы одного слова. Выпиши их. Охарактеризуй одну из них как часть речи (на выбор).
Ответ. ____________________________________
8. Найди в предложении 3 слово, использованное в переносном значении. Разбери его по составу.
Ответ. ____________________________________
9. Найди в предложении 4 глагол. Охарактеризуй его как часть речи.
Ответ. ____________________________________
10. Представь, что твой друг впервые оказался в Москве. Куда бы ты посоветовал ему сходить в первую очередь и почему? Напиши об этом три-четыре предложения.
Ответ. ____________________________________