Математика 5 класс - Поурочные разработки
Делимость суммы и произведения - Делимость суммы и произведения - Делимость чисел
Цель: расширить теоретические сведения о делимости натуральных чисел.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
Вычислите:
III. Актуализация знаний.
1. Для числа 20 назовите все делители. Какие из них являются простыми, а какие — составными?
2. Из чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 12, 30 выберите те, которые являются делителями числа: а) 30; б) 42; в) 105; г) 140.
3. Является ли число 25 делителем числа 1200? Как это можно выяснить? 1200 : 25 = 48.
IV. Изучение нового материала.
Объяснение можно провести согласно п. 6.3 учебника.
1. Свойства делимости произведения.
Если один из множителей делится на некоторое число, то и произведение делится на это число.
1). У, № 554, 555 (устно).
Чтобы доказать, что некоторое число делится на число а, его достаточно представить в виде произведения, один из множителей в котором делится на а. Например, доказать, что 105 делится на 7. 105 = 35 · 3. Рассуждения: 35 делится на 7, значит, и 35 · 3 делится на 7 и 105 делится на 7.
2). У, № 556.
2. Свойства делимости суммы.
Если каждое слагаемое делится на некоторое число, то и сумма делится на это число. Если одно из слагаемых не делится на это число, то сумма на это число не делится.
У, № 558.
3. Свойство делимости разности.
1). У, № 561. Вывод учащиеся делают самостоятельно.
2). У, № 562.
4. Понятие контрпримера.
У, № 560, 566.
V. Итог урока.
Сформулируйте свойство: а) делимости произведения; б) делимости суммы; в) делимости разности.
VI. Домашнее задание.
У, № 559, 563, 567.