Математика 5 класс - Поурочные разработки
Сложение натуральных чисел - Сложение и вычитание - Действия с натуральными числами
Цель: восстановить знания и умения учащихся, связанные с действием сложения натуральных чисел.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Игра «Лабиринт». Надо войти в лабиринт и, выбирая числа, дойти до центра, получив в сумме 100 (рис. 49).
Рис. 49
2. Арифметическая минутка. РТ, часть 1, № 52. Вычислите устно и запишите ответы. Время работы ограничено — 1 мин.
III. Актуализация знаний.
В соответствии с п. 3.1 учебника рассмотреть вопросы:
1. Название компонентов сложения.
1). Использование опорной схемы:
2). Прочитайте выражение, используя название чисел при сложении:
315 + 426; 548 + 277; 664 + 274; 427 + 3705.
2. Свойства нуля при сложении: а + 0 = а; 0 + а = а. Приведите примеры, иллюстрирующие эти свойства.
IV. Формирование умений и навыков.
1. Вычислите: а) 315 + 426; б) 664 + 274; в) 548 + 277.
Поскольку навык сложения натуральных чисел мог ослабеть, необходимо начинать с работы у доски с подробными комментариями учащихся своих действий.
2. Решение задач.
РТ, часть 1, № 41 (с комментированием), 42 (выполняется после коллективного обсуждения), 53; У, № 195 (а, б), 202 (а), 203.
Физкультминутка «Мягкая посадка»
Учащиеся встают у своих парт. На доске записаны примеры на сложение. Кто назовет правильный ответ, тот садится на свое место и приступает к проверочной работе.
V. Закрепление.
ДМ, П-4. Дополнительно задания на карточках.
Карточка 1.
1. Найдите значение выражения:
а) 1 234 567 + 9 372 223;
б) 237 081 + 615 608 + 387 657.
2. Восстановите цифры вместо звездочек.
а) **68 + 37** = 8217.
б) 4* + 3*1 = *38.
Карточка 2.
1. Найдите значение выражения:
а) 57 575 757 + 39 393 939;
б) 673 545 + 775 367 + 8376.
2. Восстановите цифры вместо звездочек:
а) *703 + 6*8* = 12 005;
б) 3789 + *8*7 = 6646.
VI. Итог урока.
Может ли сумма двух слагаемых равняться одному из слагаемых?
VII. Домашнее задание.
У, № 190 (а, б, г, е, з), 195 (в, з), 216 (а), 210.