Математика 9 класс подготовка к ГИА
Вариант № 2 - Учебно-тренировочные тесты
Вариант № 2
Часть 1
Модуль «Алгебра»
1. Найдите значение выражения
Ответ: _________________.
2. На координатной прямой отмечены числа а и b (см. рис. 8). Какое из следующих чисел наименьшее?
Рис. 8
1) а - .
2) -.
3) 3.
4) b - а
3. Значение какого из выражений является числом рациональным?
4. Найдите корни уравнения х2 — 3х + 2 = 0.
Ответ: _________________.
5. Установите соответствие между графиками функций (см. рис. 9) и формулами, которые их задают.
Рис. 9
Ответ:
6. Дана арифметическая прогрессия 3; -2; —7; .... Найдите сумму первых восьми её членов.
Ответ: _________________.
7. Упростите выражение (5 + b)2 + (7 - b)b, найдите его значение при b = 1/17. В ответ запишите полученное число.
Ответ: _________________.
8. Решите систему неравенств
На какой из координатных прямых изображено множество решений системы?
Модуль «Геометрия»
9. В треугольнике один из углов равен 43° (см. рис. 10), а угол, смежный с другим внутренним углом, равен 102°. Найдите больший угол треугольника. Ответ дайте в градусах.
Рис. 10
Ответ: _________________.
10. Через точку А проведены касательная АВ (В — точка касания) и секущая, которая пересекает окружность в точках Е и F. Найдите EF, если АВ = 9, AF = 15.
Ответ: _________________.
11. Найдите площадь трапеции ABCD с основаниями ВС и AD, если AD = 20, ВС = 13, высота ВН = 12.
Ответ: _________________.
12. Найдите тангенс угла MON, изображённого на рисунке 11.
Рис. 11
Ответ: _________________.
13. Укажите в ответе номера верных утверждений.
1) Точка пересечения медиан треугольника является центром описанной окружности треугольника.
2) Треугольники, имеющие одно основание, а вершины, находящиеся на прямой, параллельной основанию треугольника, равновелики.
3) Длина вектора, равного сумме двух векторов, не превосходит сумму длин этих векторов.
Ответ: _________________.
Модуль «Реальная математика»
14. Ученики 5 класса выполняли тест по математике. В таблице приведена шкала перевода тестовых баллов, полученных за это тестирование, в школьную оценку.
Тестовый балл |
19-23 |
12-18 |
6-11 |
менее 6 |
Школьная оценка |
5 |
4 |
3 |
2 |
Какую оценку получит ученик, если он набрал 9 баллов?
1) оценка «5»
2) оценка «2.
3) оценка «3»
4) оценка «4»
15. На графике показано движение двух автобусов (тип А и В) по трассе. Определите по графику (см. рис. 12) расстояние (в км), которое будет между автобусами через 30 минут после начала движения.
Рис. 12
Ответ: _________________.
16. Билет на новогодний спектакль для школьника стоит 600 рублей. При посещении театра группой школьников свыше 10 человек делается скидка 15%. Найдите стоимость билетов (в рублях) для группы школьников из 12 человек и одного учителя, если билет для учителя стоит 400 рублей.
Ответ: _________________.
17. Вертикально воткнутый в землю кол высотой 1,55 м даёт тень длиной 1,24 м, в это же время тень от мачты радиоантенны равна 32,4 м (см. рис. 13). Найдите высоту мачты, ответ дайте в метрах.
Рис. 13
Ответ: _________________.
18. При реконструкции центральной части города произвели покраску фасадов зданий, для чего использовали различные оттенки красок: оливковый, серый, светло-коричневый, белый, светло-жёлтый.
Результаты окрашивания приведены на круговой диаграмме (см. рис. 14).
Рис. 14
Какое из утверждений относительно окраски зданий будет неверным, если всего было покрашено 240 зданий?
1) Более половины зданий покрашены в белый цвет.
2) Около четверти зданий покрашены в серый цвет.
3) Здания светло-жёлтого цвета составляют примерно восьмую часть всех зданий.
4) В белый, светло-жёлтый или оливковый цвета были покрашены более 200 зданий.
19. Игральный кубик дважды подбрасывают и в сумме получают 6 очков. Какова вероятность того, что при первом броске выпадет не более 2 очков?
Ответ: _________________.
20. Камень брошен вертикально вниз. Высота, на которой он находился при свободном падении, может быть вычислена по формуле где v — начальная скорость (в м/с), t — время падения (в с), h0 — начальная высота (в м). На какой высоте над Землёй (в м) окажется камень через 3 с, если его бросили с высоты 54 м при начальной скорости v = 0?
Ответ: _________________.
Часть 2
Задания этой части выполняйте с записью решения
Модуль «Алгебра»
21. Решите систему уравнений
22. Мотоциклист, доставив груз из одного пункта в другой, возвратился назад, затратив на обратный путь на 20 минут меньше. Найдите среднюю скорость мотоциклиста на обратном пути, если она на 12 км/ч больше прежней его скорости и расстояние между пунктами 120 км.
23. Постройте график функции и определите, при каких значениях о прямая у = ах имеет с графиком ровно одну общую точку.
Модуль «Геометрия»
24. Найдите большую сторону треугольника, если его углы относятся как 1 : 2 : 3, а меньшая сторона равна 9.
25. Докажите, что биссектрисы противоположных углов прямоугольника образуют параллелограмм.
26. Один из катетов прямоугольного треугольника равен 15, а проекция другого катета на гипотенузу равна 16. Найдите радиус окружности, вписанной в этот треугольник.