Поурочное планирование по алгебре 7 класс
Возведение в степень произведения и степени - ІІ четверть - Степень с натуральным показателем
ЦЕЛЬ УРОКА: Добиться усвоения учащимися правил возведения в степень произведения и степени и умения применять эти правила.
ПЛАН УРОКА:
№ |
Этап урока |
Содержание |
Время (мин) |
1 |
Организационный момент |
Нацелить учащихся на урок |
1 |
2 |
Проверка домашнего задания |
Коррекция ошибок |
5 |
3 |
Устная работа |
Актуализировать опорные знания |
7 |
4 |
Восприятие и первичное осознание материала |
Вывести правила возведения в степень произведения и степени |
10 |
5 |
Тренировочные упражнения |
Формировать умения применять правила возведения в степень произведения и степени |
18 |
6 |
Подведение итогов урока |
Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке |
2 |
7 |
Сообщение домашнего задания |
Разъяснить содержание домашнего задания |
2 |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего заданна (фронтально).
III. Устная работа.
1) Сформулировать правило умножения степеней с одинаковыми основаниями.
2) Сформулировать правило деления степеней с одинаковыми основаниями.
3) № 533 — устно.
4) Выполнить действия:
5) Какую длину имеет ребро куба, если объем куба:
а) 27 дм3; б) 64 см3; в) 125 мм3; г) 0,125 м3?
IV. Восприятие и первичное осознание материала с применением свойств действий над числами и определения степени
(учитель ведет запись на доске, ученики в тетрадях, все действия комментируются)
Значит, (ab)4 = а4b4.
2. (аb)n = аn · bn — гипотеза.
Доказательство:
Следовательно, (ab)n — аnbn.
Ученики с помощью учителя формулируют правило и сверяют его с правилом на с. 97.
3. Пример 1 (по учебнику) с. 97.
4. № 428 (а, в, д, ж) — на доске и в тетрадях;
№ 428 (б, г, е, з) — самостоятельно с последующей проверкой.
5. № 413 — на доске и в тетрадях.
а) (с4)2 = с4 · с4 = с8. Следовательно, (с4)2 = с8.
б) (с2)4 = с2 · с2 · с2 · с2 = с8. Следовательно, (с2)4 = с8.
6. (аm)n = аmn — гипотеза.
Доказательство:
По определению степени:
Следовательно, (аm)n = аmn.
Учащиеся с помощью учителя формулируют правило и сверяют его с правилом на с. 98.
7. Пример 2 (по учебнику), с. 98.
8. № 438 — устно.
V. Тренировочные упражнения.
№ 430 — на доске и в тетрадях. Обращаем внимание на рациональные вычисления.
№ 437 — начать на доске и закончить самостоятельно в тетрадях с последующей проверкой.
В данном номере отрабатываем прочитывание свойства степеней справа налево: аnbn = (ab)n;
№ 439 — в тетрадях, комментируя правилами действий со степенями;
№№ 441, 442 — самостоятельно с последующей проверкой;
№ 432 — устно.
VI. Итог урока.
Повторить правила возведения произведения и степени в степень
VII. Домашнее задание.
п. 20, №№ 429, 433, 440