Поурочное планирование по алгебре 7 класс
Умножение и деление степеней - урок 2 - ІІ четверть - Степень с натуральным показателем
ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование у учащихся навыков умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями.
ПЛАН УРОКА:
№ |
Этап урока |
Содержание |
Время (мин) |
|
1 |
Организационный момент |
Нацелить учащихся на урок |
1 |
|
2 |
Проверка домашнего задания |
Коррекция ошибок |
5 |
|
3 |
Фронтальная работа с классом |
Актуализировать опорные знания |
7 |
|
4 |
Тренировочные упражнения |
Формировать навык умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями |
18 |
|
5 |
Упражнения на повторение |
Повторить алгоритм определения принадлежности точки графику функции |
4 |
|
6 |
Самостоятельная работа |
Коррекция ошибок |
7 |
|
7 |
Подведение итогов урока |
Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке |
1 |
|
8 |
Сообщение домашнего задания |
Разъяснить содержание домашнего задания |
2 |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания (с помощью кодоскопа).
III. Актуализация опорных знаний.
Фронтальная работа с классом.
1. Сформулируйте основное свойство степени. Запишите его на доске в виде формулы.
2. Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями.
3. Сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми показателями.
Запишите их на доске в виде формул.
4. Представьте в виде степени выражение:
5. Известно, что:
Чему равно n?
6. № 422,406,407, 417 — устно.
IV. Тренировочные упражнения.
№ 410 — на доске и в тетрадях;
№ 411 — в тетрадях, с комментированием.
№ 418 (а, б) — на доске и в тетрадях;
№ 418 (в, г) — самостоятельно с последующей проверкой.
№ 419 — самостоятельно с последующей проверкой.
V. Упражнения на повторение.
№ 426.
VI. Самостоятельная работа (с последующей проверкой).
Вариант I
а) № 534 (а, б);
б) № 532 (а);
в) № 531 (а);
г) № 537 (а).
Вариант II
а) № 534 (в, г);
б) № 532(6);
в) № 531 (б);
г) № 537 (б).
VII. Итог урока.
VIII. Домашнее задание.
п. 19, №№ 412, 535, 427.