Поурочное планирование по алгебре 7 класс
Умножение и деление степеней - ІІ четверть - Степень с натуральным показателем
ЦЕЛЬ УРОКА: Добиться усвоения учащимися правил умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями и умения применять эти правила.
ПЛАН УРОКА:
№ |
Этап урока |
Содержание |
Время (мин) |
1 |
Организационный момент |
Нацелить учащихся на урок |
1 |
2 |
Проверка домашнего задания |
Коррекция ошибок |
5 |
3 |
Математический диктант |
Актуализация опорных знаний |
7 |
4 |
Восприятие и первичное осознание нового материала |
Вывести правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями |
8 |
5 |
Тренировочные упражнения |
Формировать умения применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями |
11 |
6 |
Упражнения на повторение |
Повторить сравнение с нулем значения выражения |
5 |
7 |
Проверочная работа |
Проверить степень сформированности умений умножать и делить степени с одинаковыми основаниями |
5 |
8 |
Подведение итогов урока |
Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке |
1 |
9 |
Сообщение домашнего задания |
Разъяснить содержание домашнего задания |
2 |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания (фронтально).
III. Математический диктант.
1) Записать в виде произведения третью [четвертую] степень числа 5 [4] и вычислить ее значение.
2) вычислить значение:
3) Какие числа надо возвести в квадрат, чтобы получить:
4) Какие числа надо возвести в куб, чтобы получить:
IV. Восприятие и первичное осознание нового материала
(п. 19 учебника):
следовательно
— основное свойство степени. Формулируем правило умножения степеней с одинаковыми основаниями и сверяем его с правилом на с. 75 учебника.
3. № 403 — устно.
— выдвигаем гипотезу, что это свойство верно при а ≠ 0 и m > n m и n — натуральные числа.
Для доказательства установим, чему равно произведение
Следовательно, по определению частного
Формулируем правило деления степеней с одинаковыми основаниями, затем сверяем его с правилом на с. 76 учебника.
6. № 414 — устно.
С другой стороны, аn : аn = 1.
Следовательно, а0 = 1, а ≠ 0.
0° не имеет смысла.
Читаем определение на с. 77 и примеры, следующие за ним.
8. № 421 — устно.
V. Тренировочные упражнения.
№№ 408, 416 — в тетрадях, с комментированием;
№ 420 — устно.
VI. Упражнения на повторение:
№ 425 — на доске и в тетрадях
VII. Проверочная работа
Вариант .
Представить в виде степени:
Вариант I.
Представить в виде степени:
VIII. Итог урока
IX. Домашнее задание.
п. 19, №№ 404, 409, 415, 423, 424