Геометрия 9 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС - ДВИЖЕНИЯ
Цель деятельности учителя |
Создать условия для введения понятия “параллельный перенос”, доказательства того, что параллельный перенос является движением, обучения решению задач с использованием параллельного переноса |
||
Термины и понятия |
Отображение плоскости на себя, движение, параллельный перенос |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
||
Умеют объяснять, что такое параллельный перенос, обосновывать, что отображение плоскости на себя является движением |
Познавательные: умеют принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации. Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений |
||
Организация пространства |
|||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) |
||
Образовательные ресурсы |
• Задания для фронтальной работы |
||
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся |
|||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||
Выявить трудности, возникшие при выполнении домашнего задания |
(Ф/И) 1. Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе. Разбор задач, вызвавших наибольшие затруднения. 2. Проверка домашнего задания |
||
II этап. Изучение нового материала |
|||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||
Ввести понятие параллельного переноса |
(Ф/И) 1. Можно дать учащимся на самостоятельное изучение п. 120 на с. 294. 2. Теорему о том, что параллельный перенос является движением, доказать вместе с учителем. Дано: параллельный перенос на Доказать: параллельный перенос есть движение (сохраняется расстояние между точками М и N, то есть MN = M1N1. Свойство: При параллельном переносе прямая отображается на параллельную ей прямую или сама на себя. Отсюда следует простой способ построения образов прямых и отрезков при параллельном переносе |
||
III этап. Закрепление изученного материала |
|||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||
Совершенствовать навыки решения задач |
(Ф/И) 1. Решить задачи № 1162 и 1163 (б) на доске и в тетрадях. 2. Решить задачу № 1164. 3. Решить задачу: В результате параллельного переноса вершины квадрата ABCD переходят соответственно в вершины квадрата А1B1C1D1. Найти координаты точек В1, С1, D1, если А(1; -2), A1(5; 6), В(4; 2), С(0; 5), D(-3; 1). 4. Постройте образ треугольника АВС при параллельном переносе на вектор Образ точки М при этом же параллельном переносе постройте только при помощи циркуля. |
||
IV этап. Итоги урока. Рефлексия |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
(Ф/И) - С каким понятием движения познакомились на уроке? - Составьте синквейн к уроку |
(И) Домашнее задание: изучить материал пункта 120; решить задачи № 1163 (а), 1165; принести циркуль и транспортир |