ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ - ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

Геометрия 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015

ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ - ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

Цель деятельности учителя

Создать условия для совершенствования навыков решения прямоугольных треугольников, применения подобия

Термины и понятия

Синус, косинус, тангенс

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Владеют геометрическим языком

Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Регулятивные: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объктов, задач, решений, рассуждений

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная (Ф); индивидуальная (И)

Образовательные

ресурсы

• Учебник.

• Задания для индивидуальной работы

I этап. Активизация знаний учащихся

Цель деятельности

Совместная деятельность

Подготовить учащихся к контрольной работе

(И) Провести тест с целью повторения основных теоретических фактов с последующей самопроверкой.

Вариант I

Для данного треугольника справедливо равенство:

2. Для данного треугольника (рис. 1) справедливо равенство:

а) АВ : ВС = BD : DC;

б) АВ : AD = ВС : DC;

в) АВ : АС = BD : АВ.

Для данного треугольника справедливо равенство:

4. Треугольник, образованный средними линиями прямоугольного треугольника, является:

а) равносторонним;

б) прямоугольным;

в) равнобедренным.

MN - средняя линия треугольника АВС, если:

Для данного треугольника справедливо равенство:

Для данного треугольника справедливо равенство:

8. Значение выражения sin 60° + cos 45° равно:

Вариант II

Для данного треугольника справедливо равенство:

2. Для данного треугольника (рис. 1) справедливо равенство:

Для данного треугольника справедливо равенство:

4. Треугольник, образованный средними линиями равнобедренного треугольника, является:

а) прямоугольным;

б) равносторонним.

EF - средняя линия треугольника MNK, если:

Для данного треугольника справедливо равенство:

Для данного треугольника справедливо равенство:

8. Значение выражения sin 45° + cos 60° равно:


1

2

3

4

5

6

7

8

Вариант I

в

а

б

б

а

в

а

б

Вариант II

б

в

а

в

б

а

б

в



II этап. Решение задач по готовым чертежам

Цель деятельности

Совместная деятельность

Совершенствовать навыки решения задач

(Ф/И) 1. Проанализировать ошибки, допущенные в тесте.

2. Решить как можно больше задач, записав в тетрадях краткое решение; самые простые задачи можно решить устно, записав промежуточные результаты на рисунке.

Найти: ВС, АС, SABC.

Найти: МК, MN.

Дано: ME = b, ∠MPE = β.

Найти: МР и РА.

Дано: BF - биссектриса.

Найти: BF.

Дано: ABCD - прямоугольник.

Найти: CD, АС, SABCD.

Дано: MN : МК = 5 : 3, АС + ВС = 48.

Найти: MN, МК.

Дано: АВМН - прямоугольник.

Найти: ВН.

Дано: ABCD - трапеция.

Найти: SABCD.

Дано: ABCD - трапеция, АМ = 10 см.

Найти: CF.

10)

Дано: СЕ ll BF ll АК, СЕ + BF + АК = 21.

Найти: CE, BF, АК.

III этап. Итоги урока. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Ф/И)

- Оцените свою работу, работу своего соседа по парте.

- Оцените степень готовности к контрольной работе

(И) Домашнее задание: задачи, которые не успели сделать в классе






Для любых предложений по сайту: [email protected]