Геометрия 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015
ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ - ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ
Цель деятельности учителя |
Создать условия для совершенствования навыков решения прямоугольных треугольников, применения подобия |
|||||||||
Термины и понятия |
Синус, косинус, тангенс |
|||||||||
Планируемые результаты |
||||||||||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
|||||||||
Владеют геометрическим языком |
Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий. Регулятивные: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объктов, задач, решений, рассуждений |
|||||||||
Организация пространства |
||||||||||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) |
|||||||||
Образовательные ресурсы |
• Учебник. • Задания для индивидуальной работы |
|||||||||
I этап. Активизация знаний учащихся |
||||||||||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
|||||||||
Подготовить учащихся к контрольной работе |
(И) Провести тест с целью повторения основных теоретических фактов с последующей самопроверкой. Вариант I Для данного треугольника справедливо равенство: 2. Для данного треугольника (рис. 1) справедливо равенство: а) АВ : ВС = BD : DC; б) АВ : AD = ВС : DC; в) АВ : АС = BD : АВ. Для данного треугольника справедливо равенство: 4. Треугольник, образованный средними линиями прямоугольного треугольника, является: а) равносторонним; б) прямоугольным; в) равнобедренным. MN - средняя линия треугольника АВС, если: Для данного треугольника справедливо равенство: Для данного треугольника справедливо равенство: 8. Значение выражения sin 60° + cos 45° равно: Вариант II Для данного треугольника справедливо равенство: 2. Для данного треугольника (рис. 1) справедливо равенство: Для данного треугольника справедливо равенство: 4. Треугольник, образованный средними линиями равнобедренного треугольника, является: а) прямоугольным; б) равносторонним. EF - средняя линия треугольника MNK, если: Для данного треугольника справедливо равенство: Для данного треугольника справедливо равенство: 8. Значение выражения sin 45° + cos 60° равно: |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
Вариант I |
в |
а |
б |
б |
а |
в |
а |
б |
||
Вариант II |
б |
в |
а |
в |
б |
а |
б |
в |
||
II этап. Решение задач по готовым чертежам |
||||||||||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
|||||||||
Совершенствовать навыки решения задач |
(Ф/И) 1. Проанализировать ошибки, допущенные в тесте. 2. Решить как можно больше задач, записав в тетрадях краткое решение; самые простые задачи можно решить устно, записав промежуточные результаты на рисунке. Найти: ВС, АС, SABC. Найти: МК, MN. Дано: ME = b, ∠MPE = β. Найти: МР и РА. Дано: BF - биссектриса. Найти: BF. Дано: ABCD - прямоугольник. Найти: CD, АС, SABCD. Дано: MN : МК = 5 : 3, АС + ВС = 48. Найти: MN, МК. Дано: АВМН - прямоугольник. Найти: ВН. Дано: ABCD - трапеция. Найти: SABCD. Дано: ABCD - трапеция, АМ = 10 см. Найти: CF. 10) Дано: СЕ ll BF ll АК, СЕ + BF + АК = 21. Найти: CE, BF, АК. |
III этап. Итоги урока. Рефлексия |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
(Ф/И) - Оцените свою работу, работу своего соседа по парте. - Оцените степень готовности к контрольной работе |
(И) Домашнее задание: задачи, которые не успели сделать в классе |