СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ - ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

Геометрия 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015

СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ - ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

Цель деятельности учителя

Создать условия для совершенствования навыков решения прямоугольных треугольников

Термины и понятия

Синус, косинус, тангенс, основное тригонометрическое тождество

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Владеют геометрическим языком

Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Регулятивные: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объктов, задач, решений, рассуждений

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная (Ф); индивидуальная (И)

Образовательные

ресурсы

• Учебник.

• Задания для индивидуальной работы

I этап. Активизация опорных знаний учащихся

Цель деятельности

Совместная деятельность

Проверить уровень усвоения теоретического материала

(Ф/И) Проверка домашнего задания (см. Ресурсный материал)

II этап. Решение задач

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Совершенствовать навыки решения задач

(Ф) Решить задачи № 601, № 602 у доски и в тетрадях


III этап. Самостоятельная работа

Цель деятельности

Задания для самостоятельной работы

Проверить уровень сформированности навыков решения прямоугольных треугольников

(И) Вариант I

В равнобедренной трапеции меньшее основание равно 4 см, боковая сторона равна 6 см, а один из углов трапеции равен 120°. Найдите площадь трапеции.

Вариант II

В прямоугольной трапеции меньшее основание равно 3 см, большая боковая сторона 4 см, а один из углов равен 150°. Найдите площадь трапеции.

Решение:

Вариант I

Вариант II

IV этап. Итоги урока. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Ф/И)

- Оцените свою работу на уроке.

- Продолжите предложение: “Я могу...”

(И) Домашнее задание: № 603, 621,626





Ресурсный материал

Домашнее задание

Найдите х.

Ответы:






Для любых предложений по сайту: [email protected]