Геометрия 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015
СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС ОСТРОГО УГЛА ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА - ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ
Цель деятельности учителя |
Создать условия для введения понятий синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника и ознакомления учащихся с основным тригонометрическим тождеством, показать его применение в процессе решения задач |
|
Термины и понятия |
Синус, косинус, тангенс, основное тригонометрическое тождество |
|
Планируемые результаты |
||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
|
Владеют геометрическим языком |
Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий. Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач |
|
Организация пространства |
||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); парная (П); индивидуальная (И) |
|
Образовательные ресурсы |
• Учебник. • Задания для парной работы |
|
I этап. Активизация знаний учащихся |
||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
|
Проверить правильность выполнения домашней работы |
(Ф/И) 1. Сообщить результаты самостоятельной работы и прокомментировать допущенные ошибки. 2. Проверить правильность выполнения домашнего задания |
|
II этап. Изучение нового материала |
||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
|
Ввести понятия синуса, косинуса, тангенса угла |
(Ф) 1. Изложить в виде лекции содержание пункта 68. (П) 2. Творческая работа. Решить самостоятельно, обсуждая в парах, задачу: Докажите, что если острый угол одного прямоугольного треугольника равен острому углу другого прямоугольного треугольника, то синусы этих углов равны и тангенсы этих углов равны |
|
III этап. Закрепление изученного материала |
||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
|
Отработать введенные понятия на простых примерах |
(Ф/И) Работа у доски и в тетрадях. Выполнить № 591 (а, б), 592 (а, в, д), 593 (а) |
|
IV этап. Итоги урока. Рефлексия |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
(Ф/И) - С какими понятиями познакомились на уроке? - Составьте синквейн к уроку |
(И) Домашнее задание: выучить определения синуса, косинуса, тангенса угла прямоугольного треугольника; решить № 591 (в, г), 592 (б, г, е), 539 (б) |