СРЕДНЯЯ ЛИНИЯ ТРЕУГОЛЬНИКА - Урок 2 - ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

Геометрия 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015

СРЕДНЯЯ ЛИНИЯ ТРЕУГОЛЬНИКА - Урок 2 - ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

Цель деятельности учителя

Создать условия для совершенствования навыков решения задач на применение теоремы о средней линии треугольника и свойства медиан треугольника

Термины и понятия

Пропорциональные отрезки, отношение, пропорции, сходственные стороны, средняя линия треугольника, медианы треугольника

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания

Познавательные: понимают и используют математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическое рассуждение, делают умозаключения и выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная (Ф); индивидуальная (И)

Образовательные

ресурсы

• Учебник.

• Задания для индивидуальной работы

I этап. Активизация знаний учащихся

Цель деятельности

Совместная деятельность

Проверить правильность выполнения домашнего задания и уровень теоретических знаний

(Ф/И) 1. Проверить домашнее задание. К доске вызываются трое учеников для решения домашнего задания.

2. Самостоятельная работа на 5 минут с самопроверкой (см. Ресурсный материал)

II этап. Решение задач

Цель деятельности

Задания для самостоятельной работы

Совершенствовать навыки решения задач на применение средней линии треугольника

(И) 1. Решить задачи письменно с последующей проверкой по готовым ответам (15 минут).

Найти: МК.

Ответ: МК= 12.

Найти: KL.

Ответ: KL = 5.

Найти: MF.

Ответ: МF = 4.

О - точка пересечения медиан, MN || АС.

Найти: MN.

Ответ: MN = 8.

Найти: AD.

Ответ: AD = 11.

SABC = 369 см2.

Найти: a) SABB1; б) SAOC; в) SAOB1.

Ответ: a) SABB1 = 15 см2; б) SAOC = 12 см2; в) SAOB1 = 6 см2.

(Ф) 2. Решить у доски и в тетрадях № 568 (а), 617


III этап. Итоги урока. Рефлексия


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


(Ф/И)

- Оцените свою работу.

- Что получилось на уроке, что вызвало затруднения? Почему?

(И) Домашнее задание: решить № 568 (б), 618







Ресурсный материал

Самостоятельная работа

Дано: ∆АВС, АВ = 16, ВС = 18, АС = 20.

РMNK — ?

Дано: ∆KLM, РKLM = 24.

РEFT - ?

Дано: FSMN - прямоугольник. OK = 24.

SF - ?

Дано: ABCD - прямоугольник, CD = 30.

РEFMN - ?

Ответы: 1. РMNK = 27; 2. РEFT = 12; 3. SF = 48; 4. РEFMN = 120.






Для любых предложений по сайту: [email protected]