Геометрия 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015
СРЕДНЯЯ ЛИНИЯ ТРЕУГОЛЬНИКА - Урок 2 - ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ
Цель деятельности учителя |
Создать условия для совершенствования навыков решения задач на применение теоремы о средней линии треугольника и свойства медиан треугольника |
||||
Термины и понятия |
Пропорциональные отрезки, отношение, пропорции, сходственные стороны, средняя линия треугольника, медианы треугольника |
||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
||||
Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания |
Познавательные: понимают и используют математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическое рассуждение, делают умозаключения и выводы. Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
||||
Организация пространства |
|||||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) |
||||
Образовательные ресурсы |
• Учебник. • Задания для индивидуальной работы |
||||
I этап. Активизация знаний учащихся |
|||||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||||
Проверить правильность выполнения домашнего задания и уровень теоретических знаний |
(Ф/И) 1. Проверить домашнее задание. К доске вызываются трое учеников для решения домашнего задания. 2. Самостоятельная работа на 5 минут с самопроверкой (см. Ресурсный материал) |
||||
II этап. Решение задач |
|||||
Цель деятельности |
Задания для самостоятельной работы |
||||
Совершенствовать навыки решения задач на применение средней линии треугольника |
(И) 1. Решить задачи письменно с последующей проверкой по готовым ответам (15 минут). Найти: МК. Ответ: МК= 12. Найти: KL. Ответ: KL = 5. Найти: MF. Ответ: МF = 4. О - точка пересечения медиан, MN || АС. Найти: MN. Ответ: MN = 8. Найти: AD. Ответ: AD = 11. SABC = 369 см2. Найти: a) SABB1; б) SAOC; в) SAOB1. Ответ: a) SABB1 = 15 см2; б) SAOC = 12 см2; в) SAOB1 = 6 см2. (Ф) 2. Решить у доски и в тетрадях № 568 (а), 617 |
||||
III этап. Итоги урока. Рефлексия |
|||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||
(Ф/И) - Оцените свою работу. - Что получилось на уроке, что вызвало затруднения? Почему? |
(И) Домашнее задание: решить № 568 (б), 618 |
||||
Ресурсный материал
Самостоятельная работа
Дано: ∆АВС, АВ = 16, ВС = 18, АС = 20.
Р∆MNK — ?
Дано: ∆KLM, Р∆KLM = 24.
Р∆EFT - ?
Дано: FSMN - прямоугольник. OK = 24.
SF - ?
Дано: ABCD - прямоугольник, CD = 30.
РEFMN - ?
Ответы: 1. Р∆MNK = 27; 2. Р∆EFT = 12; 3. SF = 48; 4. РEFMN = 120.