Геометрия 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 - ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ
Цель деятельности учителя |
Создать условия для проверки знаний, умений и навыков учащихся по усвоению и применению изученного материала |
|||
Термины и понятия |
Пропорциональные отрезки, отношение, пропорции, сходственные стороны, коэффициент подобия |
|||
Планируемые результаты |
||||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
|||
Умеют демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности |
Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета характера сделанных ошибок; осуществляют самоанализ и самоконтроль. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: понимают важность и необходимость знаний для человека |
|||
Организация пространства |
||||
Формы работы |
Индивидуальная (И) |
|||
Образовательные ресурсы |
• Учебник. • Задания для индивидуальной работы |
|||
I этап. Выполнение контрольной работы |
||||
Цель деятельности |
Задания для контрольной работы |
|||
Проверить знания, умения и навыки по изученному материалу |
(И) Вариант I Дано: ∠A = ∠B, СО = 4, DO = 6, АО = 5. Найти: а) ОВ\ б) АС : BD\ в) SAOC : SBOD. 2. В треугольнике АВС АВ = 4 см, ВС = 1 см, АС = 6 см, а в треугольнике MNK МК = 8 см, MN = 12 см, KN = 14 см. Найдите углы треугольника MNK, если ∠А = 80°,∠В = 60°. 3. Прямая пересекает стороны треугольника АВС в точках Ми К соответственно так, что МК || АС, ВM : AM = 1 : 4. Найдите периметр треугольника ВМК, если периметр треугольника АВС равен 25 см. 4*. В трапеции ABCD (AD и ВС - основания) диагонали пересекаются в точке О, AD = 12 см, ВС = 4 см. Найдите площадь треугольника ВОС, если площадь треугольника AOD равна 45 см2. Вариант II Дано: PE || NK, MP = 8, MN = 12, ME = 6. Найти: а) МК; б) РЕ : NK; в) SMEP : SMKN. 2. В ∆АВС АВ = 12 см, ВС = 18 см, ∠B = 70°, а в ∆MNK MN = 6 см, NK = 9 см, ∠N = 70°. Найдите сторону АС и угол С треугольника АВС, если МК = 1 см, ∠K = 60°. 3. Отрезки АВ и CD пересекаются в точке О так, что ∠ACO = ∠BDO, АО : ОВ = 2 : 3. Найдите периметр треугольника АСО, если периметр треугольника BOD равен 21 см. 4*. В трапеции ABCD (AD и ВС - основания) диагонали пересекаются в точке О, SAOD = 32 см2, SBOC = 8 см2. Найдите меньшее основание трапеции, если большее из них равно 10 см. Решение заданий контрольной работы Вариант I 1. ∆АОС ~ ∆BOD по двум углам. АО : ВО = СО : DO => ОВ = 7,5. АС : BD = 2 : 3. SAOC ∙ SBOD = 4 : 9. Ответ: а) 7,5; б) 2 : 3; в) 4 : 9. 2. AB : MK = 1 : 2, BC : KN = 1 : 2, AC : MN = 1 : 2. ∆ABC ~ ∆MKN. ∠M = ∠A = 80°, ∠K = ∠B = 60°. ∠N = 180° - (∠M + ∠K) = 40°. Ответ: 80°, 60°, 40°. а) ∆ВМК ~ ∆BAC по двум углам => ВМ : ВА = МК : АС = ВК : ВС = 1/5. б) РВMK : PABC = 1 : 5, значит, РВMK = 5 см. Ответ: 5 см. a) ∆BOC ~ ∆DOA. б) BO : DO = OC : OA = BC : DA = 4 : 12 = 1 : 3 = k. в) SBOC : SDOC = k2 = 1/9, значит, SBOC = 5 см2. Ответ: 5 см2. Вариант II 1. ∆МРЕ ~ ∆MNK по двум углам. МР : MN = ME : МК => МК = 9. РЕ : NK = 2 : 3. SMPE : SMKN = 4 : 9. Ответ: а) 9; б) 2 : 3; в) 4 : 9. 2. AB : MN = 2, BС : NK = 2, ∠B = ∠N => ∆ABC ~ ∆MNK АС : МК = 2 => АС = 14 см, ∠C = ∠K = 60°. Ответ: АС = 14 см, ∠C = 60°. а) ∆АСО ~ ∆BDO по двум углам => AС : BD = СО : DO = AO : ВО = 2 : 3. б) PACO : PADO = 2 : 3 => PACO = 14 см. Ответ: 14 см. а) ∆ВОС ~ ∆DOA. б) SBOC : SDOA = 8 : 32 = 1/4 = k2, k = 0,5. в) ВС : AD = k = 0,5, значит, ВС = 5 см. Ответ: 5 см |
|||
II этап. Итоги урока |
||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
(И) Домашнее задание: повторить § 2 главы VII и теорему Фалеса |