Геометрия 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЗНАКОВ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ - ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ
Цель деятельности учителя |
Создать условия для формирования у учащихся навыков применения признаков подобия треугольников при решении задач |
|||
Термины и понятия |
Пропорциональные отрезки, отношение, пропорции, сходственные стороны, коэффициент подобия |
|||
Планируемые результаты |
||||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
|||
Умеют демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности |
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения, контролировать действие партнера; осуществляют самоанализ и самоконтроль. Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
|||
Организация пространства |
||||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) |
|||
Образовательные ресурсы |
• Учебник. • Задания для индивидуальной работы |
|||
I этап. Проверка домашнего задания |
||||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
|||
Выявить трудности, возникшие при выполнении домашнего задания; оценить рисунки учащихся и список вопросов |
(Ф) 1. Обсудить вопросы учащихся по домашней работе. 2. Оценить рисунки учащихся. 3. Заслушать список вопросов, которые подготовили учащиеся. (И) 4. Провести 5-минутный тест (см. Ресурсный материал). Ответы к тесту: 1-й вариант: 1. Подобными; 2. k = 2; 3. x = 7. 2-й вариант: 1. Коэффициентом; 2. K = 3; 3. x = 5 |
|||
II этап. Решение задач |
||||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
|||
Научить применять признаки подобия при решении задач |
(И) 1. Решение задач по готовым чертежам. 1) Найти: ∠C1, В1С1. Ответ: ∠C1 = 71°, B1C1 = 15 см. 2) Найти: ∠C, ∠C1. Ответ: ∠C = ∠C1 = 60°. 3) Найти: ВМ. Ответ: ВМ = 6 см. 4) Найти: ВС. Ответ: ВС = 20/3. 5) Найти: АВ, NC. Ответ: АВ = 8, NC = 8. Проверить решения задач по готовым ответам. Учащиеся, справившиеся со всеми задачами, решают дополнительные. Индивидуально поработать с теми детьми, которые допустили ошибки при решении задач. 2. Дополнительные задачи. 1) Диагональ АС трапеции ABCD (АВ || CD) делит ее на два подобных треугольника. Найдите площадь трапеции ABCD, если АВ = 25 см, ВС = 20 см, АС = 15 см. Ответ: SABCD = 204 см2. 2) Угол В треугольника АВС в два раза больше угла А. Биссектриса угла В делит сторону АС на части AD = 6 см и CD = 3 см. Найдите стороны треугольника АВС. Ответ: АС = 9 см, АВ = 6√3 см, ВС = 3√3 см |
|||
III этап. Итоги урока. Рефлексия |
||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
(Ф/И) - Оцените свою работу на уроке. - Какие трудности возникли при решении и почему? - За что бы ты себя похвалил на уроке? - Что изменил бы в своих действиях на уроке? - Что бы ты изменил на уроке в последующем? - Что тебе понравилось на уроке больше всего? |
(И) Домашнее задание: решить задачи № 562, 563, 604, 605 |
|||
Ресурсный материал
Тест
“Признаки подобия треугольников”
Ф. И. |
Ф. И. |
Вариант I |
Вариант II |
1. Вставить пропущенное слово. Два треугольника называются ______________________, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого |
1. Вставить пропущенное слово. Число k, равное отношению сходственных сторон подобных треугольников, называется ______________________ подобия |
2. Найти коэффициент подобия. Ответ: ______________________ |
2. Найти коэффициент подобия. Ответ: ______________________ |
3. Найти x, если АВ = 21, ВС = 30, МС = 10. Ответ: ______________________ |
3. Найти х, если АВ = 10, АС = 40, PC = 20. Ответ: ______________________ |