РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ ФИГУР - Урок 2 - ПЛОЩАДЬ

Геометрия 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ ФИГУР - Урок 2 - ПЛОЩАДЬ

Цель деятельности учителя

Создать условия для закрепления знаний учащихся по теме “Площадь многоугольников”

Термины и понятия

Площадь треугольника, площадь трапеции, площадь прямоугольника и параллелограмма

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Владеют базовым понятийным аппаратом; умеют работать с геометрическим текстом

Познавательные: умеют принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации, выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная (Ф); индивидуальная (И)

Образовательные

ресурсы

• Учебник.

• Задания для индивидуальной работы

I этап. Актуализация опорных знаний

Цель деятельности

Совместная деятельность

Отработать навыки решения задач на готовых чертежах

(Ф/И) 1. Решить задачи (устно).

1) ABCD - параллелограмм, ВН = 8 см.

Найти: ВК.

2) Найти: SABCD.

3) Найти SABC, если треугольник - прямоугольный.

4) Найти SABC.

5) АС = 12; SABCD = 48.

Найти: BD.

6) Найти SABCD.

Ответы: 1) ВК = 4,8; 2) SABCD = 8; 3) SABC = 8; 4) SABC = 27; 5) BD = 8; 6) SABCD = 37,5.

2. Решить задачи с последующей самопроверкой (письменно).

1) Найти SABCD.

2) Дан равнобедренный треугольник АВС с основанием АС и углом при основании 75°, боковая сторона 12. Найти площадь этого треугольника.

3) ABCD - трапеция, ВС : AD = 2:3; ВК = 6, SABCD = 60.

Найти: ВС, AD.

Ответы: 1) 27; 2) 36; 3) 8 и 12

II этап. Самостоятельная работа

Цель деятельности

Задания для самостоятельной работы

Выявить уровень самостоятельности при решении задач

(И)

Вариант I

1. Сторона параллелограмма равна 21 см, а высота, проведенная к ней, 15 см. Найдите площадь параллелограмма.

2. Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.

3. В трапеции основания равны 6 и 10 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции.

4. Стороны параллелограмма равны 6 и 8 см, а угол между ними равен 30°. Найдите площадь параллелограмма.

5. Диагонали ромба относятся как 2 : 3, а их сумма равна 25 см. Найдите площадь ромба.

Вариант II

1. Сторона параллелограмма равна 17 см, а его площадь 187 см2. Найдите высоту, проведенную к данной стороне.

2. Сторона треугольника равна 18 см, а высота, проведенная к ней, в 3 раза меньше стороны. Найдите площадь треугольника.

3. В трапеции основания равны 4 и 12 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции.

4. Стороны параллелограмма равны 4 и 7 см, а угол между ними равен 150°. Найдите площадь параллелограмма.

5. Диагонали ромба относятся как 3 : 5, а их сумма равна 8 см. Найдите площадь ромба

III этап. Итоги урока. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Ф/И)

- Какие формулы повторили на уроке?

- Какой этап урока оказался для вас наиболее сложным?

- Оцените свою работу на уроке

Домашнее задание: выполнить другой вариант самостоятельной работы








Для любых предложений по сайту: [email protected]