Геометрия 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ ФИГУР - ПЛОЩАДЬ
Цель деятельности учителя |
Создать условия для ознакомления учащихся с методами решения задач по теме “Площадь многоугольников” |
|||||||
Термины и понятия |
Площадь треугольника, площадь трапеции, площадь прямоугольника и параллелограмма |
|||||||
Планируемые результаты |
||||||||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
|||||||
Владеют базовым понятийным аппаратом; умеют работать с геометрическим текстом |
Познавательные: умеют принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации, выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики |
|||||||
Организация пространства |
||||||||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); индивидуальная (И); групповая (Г) |
|||||||
Образовательные ресурсы |
• Учебник. • Задания для индивидуальной и групповой работы |
|||||||
I этап. Проверка домашнего задания |
||||||||
Цель деятельности |
Задания для самостоятельной работы |
|||||||
Проверить уровень сформ ированности теоретических знаний по данной теме |
(И) Тест (см. Ресурсный материал) |
|||||||
II этап. Решение задач |
||||||||
Цель деятельности |
Задания для самостоятельной работы |
|||||||
Научить решать задачи на применение формул площадей |
(Г) 1. В трапеции АВСМ одно из оснований в 3 раза меньше другого, а высота составляет 75 % большего основания. Площадь трапеции равна 72 см2. Найдите основания и высоту трапеции. 2. В параллелограмме ABCD на стороне AD отмечена точка М так, что AM : MD = 3 : 2. Найдите площадь ААВМ, если площадь параллелограмма равна 60 см2. 3. В параллелограмме КМРТ диагональ МТ перпендикулярна стороне МK, КМ = 13 см, МТ = 5 см. Найдите площадь параллелограмма и его высоты, если МР = 14 см. 4. В ∆КМР высота МВ делит сторону КР на отрезки 6 см и 8 см, ∠MKP = 45°. Найдите площадь ∆КМР. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
Ответы |
4 см, 12 см, 9 см |
18 см2 |
65 см2, 5 см и 4 ∙ 9/14 см |
42 см2 |
||||
III этап. Итоги урока. Рефлексия |
||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||
(Ф/И) - Сформулируйте теорему о нахождении площади прямоугольника. - Сформулируйте теорему о нахождении площади параллелограмма. - Сформулируйте теорему о нахождении площади треугольника. - Сформулируйте теорему о нахождении площади трапеции. - Оцените свою работу |
(И) Домашнее задание: выполнить задания на карточках (см. Ресурсный материал) |
|||||||
Ресурсный материал
Тест
Вариант I
1. Выберите верные утверждения:
а) площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон;
б) площадь квадрата равна квадрату его стороны;
в) площадь прямоугольника равна удвоенному произведению двух его соседних сторон.
2. Закончите фразу: площадь ромба равна половине произведения...
а) его сторон;
б) его стороны и высоты, проведенной к этой стороне;
в) его диагоналей.
3. По формуле S = а ∙ ha можно вычислить площадь:
а) параллелограмма;
б) треугольника;
в) прямоугольника.
4. Площадь трапеции ABCD с основаниями АВ и CD и высотой ВН вычисляется по формуле:
а) S = AB : 2 ∙ CD ∙ ВН;
б) S = (AB + BC) : 2 ∙ ВН;
в) S = (АВ + CD) : 2 ∙ ВН.
5. Выберите верное утверждение.
Площадь прямоугольного треугольника равна:
а) половине произведения его стороны на какую-либо высоту;
б) половине произведения его катетов;
в) произведению его стороны на проведенную к ней высоту.
6. В треугольниках АВС и MNK ∠B = ∠N. Отношение площадей треугольников АВС и MNK равно
7. В треугольниках MNK и DOS высоты NE и ОТ равны. Тогда SMNK : SDOS= ...
a) MN : РО;
б) МК : PS;
в) NK : OS.
Вариант II
1. Выберите верные утверждения:
а) площадь квадрата равна произведению его сторон;
б) площадь прямоугольника равна произведению его противолежащих сторон;
в) площадь прямоугольника равна произведению двух его соседних сторон.
2. Закончите фразу: площадь параллелограмма равна произведению...
а) двух его соседних сторон;
б) его стороны на высоту, проведенную к этой стороне;
в) двух его сторон.
3. По формуле S = d1 ∙ d2 : 2 можно вычислить площадь:
а) параллелограмма;
б) треугольника;
в) ромба.
4. Площадь трапеции ABCD с основаниями ВС и AD и высотой СН вычисляется по формуле:
а) S = CH(BC + AD) : 2;
б) S = (АВ + ВС) ∙ СН : 2;
в) S = (ВС + CD) ∙ СН : 2.
5. Выберите верное утверждение.
Площадь треугольника равна:
а) половине произведения его сторон;
б) половине произведения двух его сторон;
в) произведению его стороны на какую-либо высоту.
6. В треугольниках АВС и DEF ∠C = ∠F. Отношение площадей треугольников АВС и DEF равно…
7. В треугольниках DEF и TRQ высоты DA и ТВ равны. Тогда SDEF : STRQ = ...
a) EF : RQ;
б) DE : TR;
в) EF : RT.
Ответы к тесту |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Вариант I |
б |
в |
а |
в |
б |
а |
б |
Вариант II |
в |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
Карточки для домашнего задания
1. Одно из оснований трапеции на 3 см больше высоты, а другое на 3 см меньше высоты. Найдите основания и высоту трапеции, если ее площадь равна 100 см2.
2. В равнобедренной трапеции тупой угол равен 135°, а высота в 3 раза меньше большего основания. Найдите площадь трапеции, если меньшее основание равно 6 см.