Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 105. РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ С ПОМОЩЬЮ ФОРМУЛ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ - РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ
Тип урока: обобщение и систематизация знаний |
|||||
Задачи: создать условия для развития умений применять разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения при решении математических задач |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: научатся обобщать и систематизировать знания и навыки разложения многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения |
Метапредметные: познавательные - владеть общим приемом решения задач; регулятивные - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; коммуникативные - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов |
Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач |
|||
Образовательные ресурсы: 1) Презентации по математике. URL: http://ppt4web.ru/matematika; 2) Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/ |
|||||
Организационная структура урока |
|||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
||
1. Организационный этап |
|||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||
3. Актуализация знаний РМ |
|||||
4. Закрепление нового материала |
Дополнительные задания РМ Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему |
У доски: № 33.32, 33.33; (а, б) № 33.34-33.36; 33.44. 33.45, 33.47, 33.48. Индивидуально: № 33.50-33.53 |
Подбирать аргументы, соответствующие решению; работать по заданному алгоритму, сопоставлять |
||
5. Контроль и коррекция знаний |
Обучающая самостоятельная работа РМ |
Работают самостоятельно, могут консультироваться с учителем |
|||
6. Повторение |
Задачник: с. 196, № 87-89 (в) |
||||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
- Продолжите высказывания об уроке: • Мне понравился сегодняшний урок, но... • Для меня тема трудная, вот если бы... • Для меня тема легкая, и я... |
Ответы заносят в специальный бланк опроса |
|||
8. Домашнее задание |
Задачник: № 33.43, 33.49, 33.46 (в, г) |
Творческое задание РМ |
|||
Ресурсный материал к уроку 105
1. Актуализация знаний.
Найти ошибки в решении заданий и выполнить задания верно.
1) Разложите на множители выражения:
2) Решите уравнение:
или
Ответ: 2; -2.
2. Дополнительные задания.
1) Назовите формулу, которая может быть использована для разложения данного многочлена на множители:
2) Определите знак данного многочлена:
3. Обучающая самостоятельная работа.
Вариант I |
Вариант II |
1. Разложите на множители: |
|
2. Решите уравнение: |
|
3. Разложите данный многочлен на множители, выделив полный квадрат двучлена: |
|
Ответы к обучающей самостоятельной работе:
Задания |
1(a) |
1(б) |
1(и) |
2 |
3 |
Вариант I |
5х(х - 3)(х + 3) |
13(х + у)2 |
(m - 2)(m + 2)(m4 + 4m2 + 16) |
-2; 2; 0 |
(a - 11)(a + 3) |
Вариант II |
3(2а + b)(2а - b) |
5с(2с - 1)2 |
(d - 3)(d + 3)(d3+ 9) |
4; 0 |
(y - 5)(y + 15) |
4. Творческое задание. Двое игроков поочередно записывают цифры на полоску из 12 клеток до тех пор, пока не получится 12-значное число, этом цифры 0 и 9 записывать запрещено. Докажите, что второй игрок может добиться того, чтобы полученное число делилось на 77.