Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 104. РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ С ПОМОЩЬЮ ФОРМУЛ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ - РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ
Тип урока: закрепление знаний |
|||||
Задачи: создать условия для развития умений доказывать и применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: научатся применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений при решении задач |
Метапредметные: познавательные - владеть общим приемом решения задач; регулятивные - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; коммуникативные - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов |
Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы |
|||
Образовательные ресурсы: 1) Презентации по математике. URL: http://ppt4web.ru/matematika 2) Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/ |
|||||
Организационная структура урока |
|||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
||
1. Организационный этап |
|||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||
3. Актуализация знаний |
Устная работа РМ |
Проводить анализ данного задания; аргументировать решение, презентовать решения |
|||
4. Закрепление нового материала |
Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему |
У доски: № 33.30, 33.31; 33.40-33.42; (а, б) № 33.34-33.36; 33.47, 33.48. Индивидуально: № 33.37, 33.38 |
|||
5. Контроль и коррекция знаний |
Обучающая самостоятельная работа РМ |
Работают самостоятельно, могут консультироваться с учителем |
|||
6. Итоги урока |
- Перечислите основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока. Какими способами вы их преодолели? |
Отвечают по желанию |
|||
7. Домашнее задание |
Задачник: № 33.29, 33.39, 33.46 (а, б) |
Задание повышенной сложности РМ |
|||
Ресурсный материал к уроку 104
1. Устная работа.
1) Прочитайте выражения:
Выберите из данных выражений те, которые возможно разложить на множители.
2) Решите уравнения:
3) Заполните пробелы таким образом, чтобы по горизонтали сумма одночленов составляла формулу квадрата суммы.
4а2 |
12ab2 |
Ответ: |
4а2 |
12аb2 |
9b4 |
|
х6 |
25x2y2 |
х6 |
10х4у |
25х2у2 |
||
14ах2 |
1 |
49а2х4 |
14ах2 |
1 |
2. Обучающая самостоятельная работа.
Вариант I |
Вариант II |
1. Разложите на множители выражения: |
|
2. Решите уравнения: |
|
3. Вычислите выражение более рациональным способом: |
|
4. Докажите, что 413 + 473 делится на 11 |
4. Докажите, что 833 – 383 делится на 15 |
Ответы к обучающей самостоятельной работе:
Задание |
2(a) |
2(б) |
3 |
4 |
Вариант I |
11; -11 |
-6; 0 |
2 |
множитель 88 делится на 11 |
Вариант II |
13; -13 |
-5; 7 |
0,16 |
множитель 45 делится на 15 |
3. Задание повышенной сложности. Докажите, что при любом натуральном п значение выражения делится нацело на 16.