Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 5. ЧТО ТАКОЕ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ - МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
Тип урока: изучение нового материала |
||||||
Задачи: создать условия для развития умений составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные: познакомятся с разными математическими моделями: словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, геометрическая модель |
Метапредметные: познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности |
||||
Образовательные ресурсы: 1) Уроки по основным предметам школьной программы. URL: http://intemeturok.ru/ru 2) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/ |
||||||
Организационная структура урока |
||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
|||
1. Организационный этап |
||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||||
3. Проверка домашней работы |
||||||
4. Актуализация знаний РМ |
||||||
5. Изучение нового материала |
Теоретический материал темы “Что такое математическая модель” (учебник, с. 16-21) |
Ведение конспекта |
Умение дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность |
|||
6. Первичное закрепление нового материала |
Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему (группа В): составить карточки |
У доски |
№ 3.1-3.4, 3.5, 3.7-3.17 |
|||
Индивидуально: группа В |
№ 3.18-3.29 |
|||||
7. Повторение |
Задачник: № 2.18 |
|||||
8. Итоги урока |
- При выполнении каких заданий вы ошибались? Почему? - Укажите причины успехов и неудач вашей деятельности на уроке |
Отвечают по желанию |
||||
9. Домашнее задание |
Учебник: прочитать § 3, с. 16-21, задачник: № 3.6, 3.24, 3.30 |
Творческое задание РМ |
||||
Ресурсный материал к уроку 5
1. Актуализация знаний.
Записать на математическом языке выражения:
1) Сумма чисел а и 2.
2) Удвоенная разность чисел x и 3.
3) Квадрат суммы чисел 1 и а.
4) Сумма произведения чисел 3 и b и числа 5.
5) Разность чисел а и b, уменьшенная в 2 раза.
2. Творческое задание:
1) Известно, что а и b - натуральные числа, а число a/b - правильная дробь. Можно ли утверждать, что:
2) Верно ли, что при любом а: