Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 4. ЧТО ТАКОЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК - МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
Тип урока: комбинированный |
||||||
Задачи: создать условия для ознакомления с понятием “математический язык”, новыми символами; способствовать развитию умений использовать математический язык в повседневной жизни; показать правила применения математического языка |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные: познакомятся с понятием математический язык; научатся формулировать правила применения математического языка |
Метапредметные: познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - контролировать действие партнера |
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики |
||||
Образовательные ресурсы: 1) Уроки по основным предметам школьной программы. URL: http://interneturok.ru/m 2) Школьный помощник. URL: http:// school-assistant.ru/ |
||||||
Организационная структура урока |
||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
|||
1. Организационный этап |
||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||||
3. Актуализация знаний РМ |
||||||
4. Изучение нового материала |
Теоретический материал темы “Что такое математический язык” (учебник, с. 14-15) |
Ведение конспекта. Устно: № 2.7-2.10 |
Умение объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах; осуществлять “перевод” выражений с математического языка на обычный язык и обратно |
|||
5. Первичное закрепление нового материала |
Организует работу по группам: учащихся, которые хорошо освоили тему (группа В); учащихся, которые недостаточно хорошо освоили тему (группа А) |
Работа в парах |
№ 2.1-2.6 |
|||
Индивидуально: группа А группа В |
№ 2.14-2.17 |
|||||
№ 2.20-2.22 |
||||||
6. Контроль и коррекция знаний |
Тестирование (приготовить бланки для ответов) РМ |
Вносят в бланк только ответы на вопросы теста |
||||
7. Итоги урока |
Выбирает учащихся в парах |
Одна пара учеников задает вопрос другой паре по изученной теме |
||||
8. Домашнее задание |
Учебник: прочитать § 2, с. 14-15; задачник: № 2.11- 2.13, 2.23 |
Творческое задание РМ |
||||
Ресурсный материал к уроку 4
1. Актуализация знаний.
1) Проверьте, являются ли числа 1; 0; - 2 корнем уравнения:
2) Найдите недопустимые значения выражений:
2. Тестирование.
Вариант I |
Вариант II |
1. Найдите значение выражения: а) 6,18; б) 6,63; в) 9,63; г) 6,81. 2. Найдите значение выражения: при заданных значениях переменных а = 5, b = 4. а) -19; б) 15; в) 19; г) -15. 3. Какое из чисел является корнем для данного уравнения 2(х - 1) + 5 = 7 + 6х? а) 1; б) 0; в) -1; г) 2. 4. Какое из заданных значений переменной недопустимо для выражения а) -1; б) -5; в) 5; г) 1. 5. Запишите на математическом языке произведение числа а и разности чисел b и с. |
1. Найдите значение выражения: а) 6,18; б) 6,63; в) 9,63; г) 6,81. 2. Найдите значение выражения: при заданных значениях переменных а = 1, b = 9. а) -19; б) 15; в) 19; г) -15. 3. Какое из чисел является корнем для данного уравнения 3(5 - x) – 10 = 7x - 15? а) 1; б) 0; в) -1; г) 2. 4. Какое из заданных значений переменной недопустимо для выражения а) -1; б) -5; в) 5; г) 1. 5. Запишите на математическом языке разность произведения чисел а и b и числа с. |
Ответы к тестированию:
Задание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вариант I |
б |
а |
в |
в |
г |
Вариант II |
б |
б |
г |
б |
а |
3. Творческое задание. Один человек купил 112 баранов, старых и молодых, заплатив за них 49 рублей и 20 алтын. За каждого старого барана он платил 15 алтын и 4 полушки, а за молодого - 10 алтын. Сколько каких баранов было куплено? (В одном алтыне 3 копейки, а в одной копейке - 4 полушки.)