Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 2. ЧИСЛОВЫЕ И АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ - МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
Тип урока: закрепление знаний |
|||||
Задачи: создать условия для развития умений вычислять значение числового выражения, решать задачи с помощью составления числовых выражений |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: выполнять вычисления; решать задачи с помощью составления числовых выражений |
Метапредметные: познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные-учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - контролировать действие партнера |
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
|||
Образовательные ресурсы: 1) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/ 2) Видеоуроки. URL: http://interneturok.ru/ |
|||||
Организационная структура урока |
|||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
||
1. Организационный этап |
|||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||
3. Проверка домашнего задания |
|||||
4. Актуализация знаний |
Теоретический материал темы “Числовые и алгебраические выражения” (формулы выписаны на доске РМ) |
Каждой формуле дают название и проговаривают правило |
Участвовав в диалоге; воспроизводить информацию с заданной степенью свернутости, приводить примеры |
||
5. Закрепление нового материала |
Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему: составить карточки |
У доски: № 1.19-1.22, 1.27, 1.30. Индивидуально: № 1.24, 1.25, 1.29, 1.32 |
|||
6. Повторение |
Математический диктант РМ |
Проверяют друг друга |
|||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Подводя итог уроку, просит ответить: • На уроке я: а) активно работал(-а); б) работал(-а), но не активно; в) был(-а) пассивен(-на) |
Заносят ответы в специальный бланк опроса |
|||
8. Домашнее задание |
Учебник: прочитать § 1; задачник: № 1.22, 1.26, 1.28, 1.31 |
Творческое задание РМ |
|||
Ресурсный материал к уроку 2
1. Теоретический материал.
Каждой формуле дать название и проговорить правило:
2. Математический диктант.
Вариант I |
Вариант II |
1. Запишите выражение; если возможно, найдите значения: |
|
а) произведение чисел 1,5 и (-3); б) частное чисел д: и 2,1; в) разность произведения чисел 3,1 и 2 и числа 5,9 |
а) разность чисел 6,7 и (-4,2); б) сумма переменных х и у; в) частное числа 5,8 и суммы чисел 1,2 и 0,8 |
2. Составьте алгебраическое выражение: |
|
с 4 действиями |
с 3 действиями |
3. Составьте числовое выражение, значение которого равно 5, в котором присутствуют действия: |
|
сложения и деления |
умножения и вычитания |
4. Составьте числовое выражение из пяти единиц, значение которого равно: |
|
1 |
0 |
3. Творческое задание. Могут ли рыцари, каждый со своим оруженосцем, переправиться через реку на двухместной лодке, если оруженосцы отказываются оставаться с незнакомыми рыцарями без своих хозяев?