Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 110. СОКРАЩЕНИЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ДРОБЕЙ - РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ
Тип урока: закрепление знаний |
||||||
Задачи: создать условия для развития умений сокращать алгебраические дроби |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные: научатся сокращать алгебраические дроби |
Метапредметные: познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием |
||||
Образовательные ресурсы: 1) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/ 2) Школьная математика. URL: http://math-prosto.ru/ |
||||||
Организационная структура урока |
||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
|||
1. Организационный этап |
||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||||
3. Проверка домашней работы |
||||||
4. Актуализация знаний PМ |
||||||
5. Закрепление нового материала |
У доски |
(а, б) № 35.12-35.14 |
Умение объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, осуществлять “перевод” выражений с математического языка на обычный язык и обратно |
|||
(в, г) № 35.7-35.10 |
||||||
6. Контроль и коррекция знаний |
Обучающая самостоятельная работа |
Вариант 1 (а) |
№ 35.17-35.23 |
|||
Вариант 2 (б) |
||||||
7. Повторение |
Задачник: с. 195, № 80 |
|||||
8. Итоги урока |
- Перечислите основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока. Какими способами вы их преодолели? |
Отвечают по желанию |
||||
9. Домашнее задание |
Задачник: № 35.16, 35.24, 35.29 |
Творческое задание PМ |
||||
Ресурсный материал к уроку 110
1. Актуализация знаний.
1) Сократите дроби:
2) Назовите недопустимые значения для переменной х:
3) Найдите значение дроби предварительно упростив ее, при значениях у = 0; 3; -3; 4.
2. Творческое задание. Однажды у знаменитого индийского математика Рамануджана спросили, чем замечательно число 1729. “Так это же наименьшее натуральное число, которое представимо в виде суммы кубов двух натуральных чисел двумя разными способами!” - воскликнул он. Найдите эти представления.