Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 109. СОКРАЩЕНИЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ДРОБЕЙ - РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ
Тип урока: изучение нового материала |
|||||||||
Задачи: создать условия для развития умений сокращать алгебраические дроби |
|||||||||
Планируемые результаты |
|||||||||
Предметные: научатся |
Метапредметные: |
Личностные: формировать интерес |
|||||||
сокращать алгебраические дроби |
познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - контролировать действие партнера |
к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения |
|||||||
Образовательные ресурсы: 1) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/ 2) Школьная математика. URL: http://math-prosto.ru/ |
|||||||||
Организационная структура урока |
|||||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
||||||
1. Организационный этап |
|||||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||||||
3. Анализ самостоятельной работы РМ |
|||||||||
4. Изучение нового материала |
Теоретический материал темы “Сокращение алгебраических дробей” (учебник, с. 149-153) |
Ведение конспекта. Устно: № 35.1-35.5 |
Умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов |
||||||
5. Первичное закрепление нового материала |
Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему: составить карточки |
У доски |
(а, б) № 35.7-35.10; (в, г) № 35.12-35.14 |
||||||
Индивидуально |
№ 35.31, 35.25, 35.26, 35.32, 35.27 |
||||||||
6. Повторение |
Дополнительное задание РМ |
||||||||
7. Итоги урока |
Фронтальный опрос по теории (вопросы для самопроверки) |
Поиск ответов к вопросам для самопроверки (учебник, § 35) |
|||||||
8. Домашнее задание |
Домашняя контрольная работа РМ |
Выполняют работу те учащиеся, которые получили неудовлетворительную отметку |
|||||||
Учебник: прочитать § 35, с. 149-153; задачник: № 35.6, 35.11, 35.15 |
Творческое задание РМ |
||||||||
Ресурсный материал к уроку 109
1. Анализ самостоятельной работы.
Найти ошибки в решениях, исправить их и выполнить задание верно.
1) Разложите выражения на множители:
2) Решите уравнение:
3) Вычислите рациональным способом:
2. Дополнительное задание:
Найдите недопустимые значения переменной х, предварительно сократив дробь:
3. Домашняя контрольная работа.
Вариант I |
Вариант II |
1. Разложите на множители выражения: 2. Решите уравнение 11у2 + 66у + 99 = 0 |
1. Разложите на множители выражения: 2. Решите уравнение: z3- 16z = 0 |
Ответы к домашней контрольной работе:
Задание |
1(a) |
1(б) |
1(в) |
2 |
Вариант I |
9m5n2(7m2n2 - 8) |
(a + b)(17 + b) |
6х(х - 3)(х + 3) |
-3 |
Вариант 11 |
28x5y(y4+ 2х2) |
(m + 5)(m - n) |
4(5a - 1)(5a + 1) |
0, ±4 |
4. Творческое задание. Мастер выполняет работу за 7 дней, а с учеником - за 5 дней. За сколько дней выполняет работу ученик самостоятельно?