Единицы измерения площадей - Урок 3 - ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ - НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Единицы измерения площадей - Урок 3 - ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ - НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Основная дидактическая цель урока: продолжить работу над формированием умения выражать одни единицы площади через другие; учить решать текстовые задачи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

1. Вычислите.

2. Вычислите площади фигур.

S1 = 5 ∙ 2 + 2 ∙ 2 + 6 ∙ 1 = 20 (см2)

(При вычислении площади второй фигуры следует обратить внимание учащихся на вычисление площади и другим способом, который в данном случае является более удобным.)

S2 = 6 ∙ 4 — 2 ∙ 4 = 16 (см2)

3. С. 118, № 772.

— Сколько квадратов изображено на рисунке? (8.)

— Как разделить этот прямоугольник на две равные части? {По прямой МТ. По SKPC или по В КРУ.)

III. Определение темы урока

Сегодня на уроке мы продолжим изучение единиц измерения площадей и будем учиться решать задачи.

IV. Решение задач

1. С. 116, № 758 (работа в паре).

Проверка

S1 = 50 ∙ 60 — 20 ∙ 10 = 2800 (м2)

S2 = 50 ∙ 60 — 20 ∙ 10 = 2800 (м2)

2800 м2 = 28 а

1) 4 ∙ 28 = 112 (кг) — столько удобрений потребуется на каждый участок.

2) 112 ∙ 2 = 224 (кг) — столько удобрений потребуется на оба участка.

2. С. 116, № 759 (интерактивное пособие).

(Следует обратить внимание учащихся на два способа решения.)

1-й способ

1) 871 + 1248 + 681 = 2800 (га) — площадь трех полей.

2) 320 ∙ 2800 = 896 000 (кг) — столько семян потребуется, чтобы засеять все три поля.

896 000 кг = 896 т

2-й способ

1) 320 ∙ 871 = 278 720 (кг) — столько семян потребуется, чтобы засеять первое поле.

2) 320 ∙ 1248 = 399 360 (кг) — столько семян потребуется, чтобы засеять второе поле.

3) 320 ∙ 681 = 217 920 (кг) — столько семян потребуется, чтобы засеять третье поле.

4) 278 720 + 399 360 + 217 920 = 896 000 (кг) — столько семян потребуется, чтобы засеять все три поля.

896 000 кг = 896 т

3. С. 116, № 762 (работа в паре).

Проверка

1) 125 + 75 = 200 (г) — столько краски пошло на 1 м2.

2) 6 ∙ 5 = 30 (м2) — площадь комнаты.

3) 200 ∙ 30 = 6000 (г) — весь расход краски.

6000 г = 6 кг

V. Повторение изученного материала

С. 117, № 766 (устно).

VI. Самостоятельная работа

Вариант 1

1. Выразите.

17 га = ... а

5400 м2 = ... а

57 000 а = ... га

7 га = ... м2

2. Решите задачу.

Длина прямоугольного участка 720 м, а ширина на 80 м меньше. Вычислите площадь участка и выразите ее в гектарах и арах. (460 800м2 = 46га 8а.)

Вариант 2

1. Выразите.

15 га = ... м2

24 га = ... а

3700 а = ... га

670 000 м2 = ... га

2. Решите задачу.

Ширина прямоугольного участка 370 м, а длина на 30 м больше. Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах и арах. (148 000м2 = 14 га 80а.)

VII. Рефлексия

— Какие задания урока вам показались интересными? Почему?

Домашнее задание

С. 119, № 784; с. 120, № 787, 788.






Для любых предложений по сайту: [email protected]