Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Единицы измерения площадей - Урок 2 - ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ - НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: учить переводить одни единицы площади в другие; продолжить работу над текстовыми задачами.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самостоятельная работа
КИМы: проверочный тест 15 по теме “Площади и объемы”.
III. Определение темы урока
На доске:
м2 дм2 м г км2 а см2
— Прочитайте.
— Исключите лишнее. Объясните свое решение.
— Расположите единицы измерения площади в порядке увеличения.
— Сформулируйте тему урока.
IV. Работа по теме урока
1. С. 115, № 751 (устно).
2. С. 115, № 755 (устно).
3. С. 115, № 750 (интерактивное пособие).
Длина
Ширина
Площадь
? в 5 раз > →
4 км 300 м
?
— Составьте план решения задачи.
— Решите задачу.
4 км 300 м = 4300 м
1) 4300 ∙ 5 = 21 500 (м) — длина прямоугольника.
2) 4300 ∙ 21 500 = 92 450 000 (м2) — площадь прямоугольника.
92 450 000 м2 = 9245 га
4. С. 115, № 752 (интерактивное пособие).
3354 : 86 = 39 (м) - ширина участка.
5. С. 115, № 754 (работа в паре).
Проверка
Длина
Ширина
Площадь
4 км 300 м
← ?, на 1 км 600 м <
?
4 км 300 м = 4300 м
1 км 600 м = 1600 м
1) 4300 — 1600 = 2700 (м) — ширина поля.
2) 4300 ∙ 2700 = 11 610 000 (м2) — площадь поля.
II 610 000 м2 = 1161 га
V. Повторение изученного материала
С. 117, № 769 (устная работа в группе по 4 человека).
VI. Самостоятельная работа
С. 119, № 778.
VII. Рефлексия
— Верно ли высказывание: если площади равны, то и фигуры равны? Объясните, приведите свои примеры.
— Что такое гектар, ар?
Домашнее задание
С. 119, № 782; с. 120, № 789.