Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016
Состав чисел в пределах 10. Закрепление - Урок 2 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Цель: повторить изученные приемы сложения и вычитания, состав чисел в пределах 10.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать разные способы сложения и вычитания и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; сравнивать числа и выражения и записывать результат сравнения, используя знаки >,<,=; чертить и сравнивать отрезки заданной длины (в сантиметрах); выполнять задания творческого и поискового характера; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
Игра “Лабиринт”
— Пройдите через трое ворот лабиринта так, чтобы набрать 10 очков.
2. Логическая разминка
Задание для первого ряда: в фигуре, состоящей из 5 квадратов, убрать три палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.
Ответ:
Задание для второго ряда: в фигуре, состоящей из 5 квадратов, убрать четыре палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.
Ответ:
Задание для третьего ряда: в фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить две палочки так, чтобы стало 5 квадратов.
Ответ:
(Проверка учащихся, работавших с лабиринтами. Затем проверка задания с палочками. Один ученик выходит к доске и на модели, нарисованной мелом на доске, объясняет решение.)
III. Самоопределение к деятельности
— Какую тему мы повторили, двигаясь по лабиринту?
(На доске записаны примеры.)
6 — 4 = 6 — 2 — 2 = 2
6 = 2 + 4, 6 — 4 = 2
2 + 4 = 4 + 2 = 6
— Какие способы вычислений вы наблюдаете? (В первом примере вычитали по частям, во втором использовали состав числа, в третьем — слагаемые поменяли местами.)
— Как нам поможет работа с палочками при решении задач изученных видов?
— Прочитайте задачи урока на с. 18 учебника.
IV. Работа по теме урока
(Для повторения и закрепления изученного материала можно использовать КИМы (самостоятельная работа № 12, с. 73—75).)
Работа по учебнику
№ 1 (с. 18).
— Художник получил задание украсить вазы составом числа 10. Поможем ему. Приготовьте карточки с цифрами.
(Учитель называет число в верхнем ряду, учащиеся показывают число нижнего ряда.)
№ 2 (с. 18).
— Какими способами можно вычислить результаты? (Можно с помощью таблицы, можно использовать состав числа, прибавлять и вычитать по частям, поменять слагаемые местами.)
(Учащиеся решают примеры устно по цепочке. Класс проверяет.)
№ 3, 4 (с. 18).
— Прочитайте задачи. Чем они похожи? (Это цепочки из двух задач.)
— Чем отличаются? (В условии первой задачи есть слова “на... меньше”, в условии второй задачи — “на... больше”.)
— Решите задачи самостоятельно: вариант 1 — № 3, вариант 2 — № 4.
(По одному ученику от каждого варианта записывают решение и ответ на откидной доске. Самопроверка. Самооценка с помощью “Светофора”.)
V. Физкультминутка
Поднимает руки класс — это раз,
Повернулась голова — это два,
Руки вниз, вперед смотри — это три,
Руки в стороны, пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать — это пять,
Всем ребятам тихо сесть — это шесть.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику
№ 5 (с. 18).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
2. Работа в тетради с печатной основой
№ 1-3 (с. 10).
VII. Рефлексия
(“Проверь себя” (учебник, с. 18).)
— Выполните сравнения, пользуясь таблицей и знанием состава числа.
(Проверка. Один ученик называет знаки. Если правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет — молчат.)
— Кто доволен своей работой на уроке?
— Кто разобрался в своих ошибках?
— Все ли вам было понятно?
— Какое задание вам показалось трудным?
— Оцените свою работу сегодня с помощью “Светофора”.
VIII. Подведение итогов урока
— Кто может сказать о себе, что стал считать быстрее?
— Кто хочет поделиться своими успехами?