Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016
Состав чисел в пределах 10. Закрепление - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Цели: повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания, решать задачи изученных типов; закреплять знание табличных случаев вида [ ] ± 5, 6, 7, 8, 9
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать примеры вида [ ] ± 5, 6, 7, 8, 9: выполнять задания творческого и поискового характера; составлять и решать задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Ход урока
I. Организационный момент
Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Приготовьтесь к отлету. Посмотрите на карту путешествия. Три космических корабля — это три экипажа — три ряда. Если экипаж выполняет задание, он первым отправляется на следующую планету. Побеждает тот экипаж, который первым вернется на Землю. Итак, полетели.
(Дети повторяют слова и движения за учителем.)
В кресло сядем поскорее.
(Выпрямить спину.)
Шлем застегивать начни.
(“Надет ь шлем”.)
По сигналу командира
(Хлопок в ладоши.)
Пристегнули все ремни.
(“Пристегнуть ремень”.)
Включили зажигание,
(Поворот воображаемого ключа.)
Летим мы к новым знаниям.
(Руки в стороны.)
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка
(Первое задание экипажам — проверить исправность своих космических отсеков. Экипажи по очереди решают логические задачи. За каждый верный ответ экипаж получает очко.)
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка.)
• На столе лежали 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько стало яблок на столе? (4.)
• Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько километров пробежала одна лошадь? (3 км.)
• Спортсмены Иванов, Петров, Сидоров участвовали в соревновании по бегу. Иванов занял не второе и не третье место, а Петров — не третье. Как распределились места? (Иванов занял первое место, Петров — второе, Сидоров — третье.)
• Коля старше Вани, а Ваня старше Толи. Кто из детей самый старший, самый младший? (Самый старший Коля, самый младший Толя.)
• На столе лежат три палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (Переложить крайнюю.)
2. Устный счет
(Каждый член экипажа получает числовую полоску — космические показатели исправности своего отсека. Сколько членов экипажа дешифруют их правильно, столько очков получает экипаж.)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
— Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 6 на 4.
— Закрасьте синим цветом число, соседи которого числа 8 и 10.
— Закрасьте зеленым цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3.
— Обведите в круг число, которое получится, если из 7 вычесть 4.
— Обведите в квадрат число, которое получится при сложении чисел 2 и 3.
— Подчеркните одной чертой число, которое меньше 6 на 2.
— На сколько 10 больше 4? Закрасьте это число желтым цветом.
— На сколько 2 меньше 4? Закрасьте это число коричневым цветом.
— Посчитаем очки. Какой экипаж отправляется первым?
III. Самоопределение к деятельности
— Как вы поняли, какие знания нам понадобятся в космическом путешествии?
— О каком математическом законе мы узнали на прошлых уроках?
— Как его можно применять?
— Какие задачи вы решали?
Сегодня на уроке мы повторим этот материал. Чтобы путешествие прошло без чрезвычайных происшествий, надо быть внимательным, хорошо знать правила и таблицу сложения, уметь решать задачи изученных видов.
— А как должны вести себя космонавты, чтобы экипаж работал без конфликтов, слаженно? (Помогать друг другу, не злиться, если товарищ ошибется, объяснять, если сосед чего-то не понял.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 17).
(На доске плакат “Планета Числовая”.)
Мы высаживаемся на первой планете. Жители этой планеты — числа. Живут они в особых домиках, которые называются составом числа. Но однажды планета попала в метеоритный поток, и все жители перепутались.
— Помогите навести порядок. Чтобы начать работу, надо приготовить сигнальные ракеты — цифры из разрезного материала.
(Учитель указкой показывает домик, учащиеся — карточку с цифрой.)
Молодцы, быстро помогли числам. Нам пора лететь на следующую планету.
V. Физкультминутка
Раз, два, три —
Веселей шагайте.
Раз, два, три —
Ноги поднимайте.
Раз, два, три —
Потянитесь дружно.
Раз, два, три —
Сели и привстали.
Раз, два, три —
Ручками похлопали.
Раз, два, три —
Ножками потопали.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику
(На доске плакат “Планета Задач”.)
№ 2 (с. 17).
Внимание, у кораблей кончилось топливо. Мы высаживаемся для дозаправки на планете Задач. Но с жителями этой планеты расплачиваются не деньгами, а правильно решенными задачами.
(Задача разбирается с помощью учителя, затем учащиеся самостоятельно записывают решение и ответ. Проверка.)
№ 3 (с. 17).
(Работа в группах.)
Внимание! Экипажам собраться в кают-компании (к третьей парте каждого ряда). На маршрутных листах надо написать решение и ответ составленной задачи. Командир экипажа выбирает штурмана для отчета о выполненном задании.
(По одному ученику от каждой команды выходят к доске и рассказывают задачу и ее решение. Класс оценивает их работу.)
— Все ли экипажи справились с заданием? Исправьте ошибки, чтобы лететь дальше.
№ 4 (с. 17).
(На доске плакат “Планета Самостоятельная”.)
Мы прилетели на следующую планету. Здесь экипажам предстоит самостоятельно решить примеры.
(Если какой-то член экипажа быстро справится с заданием, он может получить дополнительное очко, выполнив задание на полях.)
2. Работа в тетради с печатной основой
№ 4, 5 (с. 9).
VII. Рефлексия
Экипажи выполнили задание полета. Пора отправляться домой. Но вот беда — в бортовые компьютеры во время полета попал вредоносный вирус. Чтобы починить компьютеры, надо их проверить.
(“Проверь себя” (учебник, с. 17).)
— Решите примеры, пользуясь таблицей.
(Проверка. К доске выходят по одному ученику от каждой команды и называют по одному примеру с ответом, остальные проверяют.)
— Кто доволен своей работой на уроке?
— Все ли вам было понятно?
— Какое задание было самым интересным?
— А самым трудным?
— Кто научился работать как один дружный экипаж?
— Какого члена команды вам хотелось бы наградить за полет?
VIII. Подведение итогов урока
(Подсчитываются очки, награждается команда-победительница. Остальные учащиеся получают утешительные призы.)