Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016
Таблицы сложения и вычитания с числом 4 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Цели: составить таблицы прибавления и вычитания числа 4 и работать над их запоминанием; закреплять знание состава чисел, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида [ ] + 4, [ ] - 4; решать задачи на разностное сравнение чисел; проверять правильность выполнения действий, используя другой прием сложения, например прибавление и вычитание по частям; создавать модели и схемы для решения задач; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Устный счет
Игра “Укрась цветок”
— Вспомните состав числа в группах по рядам. В одинаковые фигуры впишите числа так, чтобы в сумме получилось число, записанное в центре математического цветка.
— Проверьте работу ваших соседей.
— Для чего нужно знать состав числа? (Это поможет быстро считать.)
III. Самоопределение к деятельности
— Я задумала число, прибавила к нему столько же и получила 8. Какое число я задумала? (4.)
— Соедините примеры-близнецы. Вычисления выполните устно.
(Учащиеся по цепочке выходят к доске, соединяют примеры, называют ответ. Класс проверяет.)
9 – 2 - 2 |
3 + 4 |
3 + 3 + 1 |
7 - 4 |
7 – 1 - 3 |
9 - 4 |
4 + 2 + 2 |
6 + 4 |
6 + 1 + 3 |
4 + 4 |
— Сколько всего вычли? Сколько всего прибавили? (4.)
— Как можно прибавить и вычесть 4? (Ответы детей.)
Сегодня на уроке мы будем составлять таблицы прибавления и вычитания числа 4.
IV. Работа по теме урока
1. Работа у доски
(На доске в первый столбик записаны числа от 1 до 6, а во второй — от 5 до 10. К доске выходят пожеланию 12 человек и делятся на две команды. Одной команде предлагается прибавлять по 4 к каждому из записанных в первом столбике чисел, а другой — вычитать по 4 из каждого числа, записанного во втором столбике. Составленные таблицы проверяются, заучиваются и закрываются.)
2. Работа по учебнику
(К доске с учебниками выходят два ученика. Один ученик называет примеры из рамок (с. 12) вразброс, второму предлагается назвать ответы. Если ученик называет верный ответ, дети один раз хлопают в ладоши, если нет — молчат.)
V. Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
— Рассмотрите узор на полях нас. 12 и определите, каким кусочком нужно его продолжить. (Первым.)
— Как вы это определили? (После оранжевого квадрата должен идти зеленый шестиугольник.)
№ 2 (с. 12).
(Работа со счетным материалом в парах.)
— Прочитайте задачу.
— Как надо раскладывать красные и синие треугольники? (Парами, друг под другом.)
— Запишите решение задачи и ответ. (7 — 4 = 3 (к.).)
— Подумайте, как изменить вопрос задачи, чтобы решение осталось таким же. (На сколько меньше куколок вырезала Катя, чем Ира?)
№ 3 (с. 12).
(Самостоятельное выполнение. Ученики, решившие задачи первыми, записывают решения и ответы на доске. Проверка.)
№ 1 (с. 12).
— Какие числа надо поставить в окошки? (3, 8, 4, 4.)
VII. Рефлексия
— Какие знания вы приобрели сегодня на уроке?
— Кто понял, как можно прибавить и вычесть 4, если трудно быстро выучить таблицы?
— Кто хорошо запомнил таблицы?
— Кому было трудно решать задачи?
— Какое задание вызвало затруднения?
— Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”.
VIII. Подведение итогов урока
— Какова была тема урока?
— Какие примеры записаны в красной рамочке? Почему их обвели?
— Назовите задание, которое вы бы хотели показать дома родителям.