Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016
Странички для любознательных - Урок 4 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Цель: развивать умение применять полученные знания при выполнении заданий творческого и поискового характера.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 102).
— Прочитайте задачу.
— Прочитайте первую строку. Какой вывод можно сделать? (Черная кошка у Оли.)
— Прочитайте вторую строку и сделайте вывод. (У Кати серая кошка.)
— У кого белая кошка? (У Даши.)
№ 2 (с. 102).
— Прочитайте задачу.
— Сколько всего купили шаров? (9.)
— Значит, сумма чисел в каждом столбце должна равняться 9.
— Каких шаров меньше всего? (Синих.)
— Каких шаров больше всего? (Желтых.)
— Посмотрите на числа в первом столбце. Сколько могло быть желтых шаров? (9 — 1 — 2 = 6.)
— Запишите в таблицу число 6.
— Посмотрите на второй столбец. Синий шар опять 1. Какое еще может быть количество красных шаров, кроме 2? (3.)
— Тогда сколько будет желтых шаров? (9 — 1 — 3 = 5.)
— Проверьте, может ли быть 4 красных шара? (Нет, так как 9 — 1 — 4 = 4. А 4 не больше 4.)
— Посмотрите на третий столбец. Синих шара 2. Сколько может быть красных шаров? (3, так как синих шаров должно быть меньше.)
— Сколько будет желтых шаров? (9 — 2 — 3 = 4.)
№ 3 (с. 102).
(Учащиеся составляют схему.)
С Ж С Ж С Ж С
— Сколько у мальчика было желтых машинок? (3.)
— Сколько синих? (4.)
III. Физкультминутка
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже —
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны,
Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
(Сесть на место.)
IV. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№ 4 (с. 103).
(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)
№ 5 (с. 103).
— Какая картинка лишняя? Обоснуйте свое мнение. (Первая — на ней нарисованы животные, вторая — нарисован 1 предмет, а на остальных 2, третья — нарисована в круглой рамке, остальные — в квадратной, четвертая — нарисована на желтом фоне, остальные — на зеленом.)
№ 6 (с. 103).
— Прочитайте задачу.
— Сколько книг стало на двух полках? (7.)
— Почему 7? (Книги не убирали и не добавляли, только переставили.)
№ 7 (с. 103).
(Самостоятельное выполнение.)
— Какое получилось слово? (Квадрат.)
V. Рефлексия
— Какие задания сегодня вам понравились больше всего?
— Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”.
VI. Подведение итогов урока
— Как вы думаете, чему мы учились, выполняя эти задания? (Ответы детей.)