Что узнали. Чему научились - Урок 2 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Что узнали. Чему научились - Урок 2 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цель: повторить и обобщить изученный материал.

Планируемые результаты: учащиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе и самостоятельно.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка (работа по учебнику)

№ 6 (с. 100).

— Сколько яблок было на двух тарелках? (10.)

— Что сделали? (Переложили 2яблока с одной тарелки на другую.)

— По сколько яблок стало на каждой тарелке? (По 5, так как в условии задачи сказано, что на обеих тарелках яблок стало поровну.)

— Сколько яблок было на первой тарелке до того, как с нее забрали 2 яблока? (5 + 2 = 7 (яб.).)

— Сколько яблок было на второй тарелке до того, как на нее положили еще 2 яблока? (5 — 2 = 3 (яб.).)

№ 11 (с. 101).

— Рассмотрите примеры.

— Назовите следующий пример для каждого столбика. (Первый столбик — 4 + 2, второй — 6 + 1, третий — 7 — 2, четвертый — 5 — 1.)

(Вычисления учащиеся выполняют самостоятельно.)

№ 13 (с. 101).

Ответы:

2. Индивидуальная работа

(У доски работают два ученика. Один вставляет пропущенные числа, другой сравнивает выражения.)

3. Устный счет

— Сосчитайте:

• от 2 до 5, от 6 до 1, от 8 до 5;

• от 1 до 10 через один, начиная с единицы;

• от 1 до 10 через один, начиная с нуля;

• от 1 до 10 через два.

Игра “Веселый мяч”

(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)

• Увеличь 4 на 2. (6.)

• Из 6 вычти 2. (4.)

• Найди сумму чисел 7 и 1. (8.)

• Уменьши 7 на 1. (6.)

• 9 — это 2 и... (7).

• 8 без 2 — это... (6).

• 5 + 1. (6.)

4. Фронтальная работа

— Вычислите и прочитайте пример по-разному.

6 + 2 =

(Учащиеся читают, используя слова “сумма”, “слагаемое”, “увеличить на...”, “прибавить”, “плюс”.)

8 - 1 =

(Учащиеся читают, используя слова “уменьшить на...”, “минус”, “вычесть”.)

5. Работа над задачами

— Составьте задачи по рисунку.

Варианты задачи:

1. У Оли 3 большие конфеты и 2 маленькие. Сколько конфет у Оли?

2. У Оли 5 конфет, из них 2 маленькие, остальные большие. Сколько больших конфет у Оли?

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1, 2 (с. 100).

(Устное выполнение.)

№ 3 (с. 100).

— Прочитайте задачу.

— Чего не хватает в задаче? (Вопроса.)

— Поставьте вопрос. (Сколько приседаний стал делать Вася?)

— Что значит “на 2 приседания больше”? (Столько же и еще 2.)

— Каким действием решается задача? (Сложением.)

— Запишите решение задачи. (5 + 2= 7 (п.).)

— Ответьте на вопрос задачи. (Вася стал делать 7приседании.)

— Измените условие так, чтобы задача решалась вычитанием. (...через неделю стал делать на 2 приседания меньше.)

№ 4 (с. 100).

— Прочитайте задание. Назовите примеры. Объясните. (Первый столбик — 5 + 2, так как прибавляем больше; второй столбик —7 + 2, так как прибавляем к большему числу; третий столбик —10—2, так как вычитаем из большего числа; четвертый столбик — 4 + 0, так как 4 больше 3.)

— Решите примеры в тетради самостоятельно.

IV. Физкультминутка

Наклоняемся с хлопком

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну-ка, хлопни громче всех!

(Наклониться, хлопнуть в ладоши, встать, хлопнуть в ладоши над головой.)

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже,

Очень долго прыгать можем.

(Прыжки на одной ноге.)

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо.

(Повороты головы вправо и влево.)

И пройдемся мы немного,

(Ходьба на месте.)

И вернемся вновь к уроку.

(Сесть на место.)

В. Тарасов

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№ 5 (с. 100).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик записывает решение на откидной доске. Проверка.)

№ 7 (с. 100).

— Определите путь машинки. Ответ предыдущего примера — начало следующего примера.

Ответ: 3 + 2 → 5 — 3 → 2 + 4 → 6 + 2 → 8.

№ 8 (с. 101).

— Составьте задачу.

— Запишите в тетрадь решение задачи и ответ.

№ 9 (с. 101).

— Прочитайте задачу.

— Назовите условие задачи. (Аня слепила 2 пирожка, Оля — столько же.)

— Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего пирожков слепили девочки?)

— Нарисуйте схему к задаче.

— Запишите решение задачи. (2 + 2 = 4.)

— Ответьте на вопрос задачи. (Девочки слепили 4 пирожка.)

— Составьте по этой схеме другие задачи.

№ 10 (с. 101).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

№ 12 (с. 101).

(Самостоятельное выполнение.)

VI. Рефлексия

(Можно использовать КИМы (работа над задачей, задание 3, с. 50).)

— Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”.

VII. Подведение итогов урока

— Какие темы мы сегодня повторили?






Для любых предложений по сайту: [email protected]