Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016
Странички для любознательных - Урок 8 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Цель: учить применять полученные знания при решении нестандартных задач.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения; договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Оборудование: жетоны, коробки для жетонов для каждой команды, решения и правильные ответы на доске, листы для выполнения заданий, конверты с предметными картинками, схемы на откидной доске, призы.
Ход урока
I. Организационный момент
— Сегодня вам снова предстоит выполнять задания в команде. Вспомните правила работы в команде. (Ответы детей.)
— Выберите капитана своей команды и консультанта.
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка
— Решите задачи.
• Катя и Света переводили картинки. Они начали делать это одновременно и закончили вместе, но Катя переводила картинки быстрее Светы. Кто перевел больше картинок: Катя или Света? (Катя.)
• Аня, Вера и Лиза живут на разных этажах трехэтажного дома. На каком этаже живет каждая из девочек, если известно, что Аня живет не на втором этаже, а Вера не на втором и не на третьем? (Вера живет на первом этаже, Аня — на третьем, Лиза — на втором.)
2. Работа по учебнику
№ 3 (с. 90).
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1, 2 (с. 90).
(Обсуждение задания в группах. После этого выходят по одному ученику от каждой команды и показывают решение классу. Выбирается верное решение. Команда, справившаяся с заданием быстрее всех и не допустившая ошибок, получает три жетона, остальные — по одному.)
№ 4 (с. 90).
(Для выполнения задания учащиеся получают листы бумаги. Выполнение в группах. Затем к доске выходят по одному ученику от каждой команды, показывают свое решение классу и сверяют его с образцом на доске. Команда, справившаяся с заданием быстрее всех и не допустившая ошибок, получает три жетона, остальные — по одному.)
№ 6 (с. 90).
(Для выполнения задания учащиеся получают конверты с предметными картинками. Обсуждение в группах. Затем к доске выходят по одному ученику от каждой команды, показывают свое решение классу и сверяют его с образцом, выполненным на доске или фланелеграфе. Команда, справившаяся с заданием быстрее всех и не допустившая ошибок, получает три жетона, остальные — по одному.)
IV. Рефлексия
— Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?
— Кто доволен своей работой сегодня?
— Кто смог помочь своей команде?
— Оцените свое умение работать в команде.
V. Подведение итогов урока
— Проверим, какие команды лучше справились с работой. Подсчитайте жетоны.
— У какой команды жетонов больше всего?
— Просим эту команду построиться для награждения. Остальные команды получают сладкие призы и медали.