Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016
Закрепление изученного - Урок 6 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Цели: закреплять изученные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20; проверить знание нумерации чисел второго десятка; развивать умение решать простые и составные задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
Игра “Составь поезд”
(Вагоны поезда нужно выстроить в порядке возрастания ответов к примерам, записанным на них.)
2. Логическая разминка
— Откройте учебник на с. 89. Рассмотрите фигуры на полях.
— Какая фигура лишняя? Назовите несколько вариантов и объясните. (Круг, так как остальные фигуры — треугольники. Розовый треугольник, так как остальные фигуры голубые.)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 2 (с. 89).
(Устное выполнение. Учащиеся показывают ответы с помощью карточек.)
№ 1 (с. 89).
(Самостоятельное выполнение. Первый ряд — первая строка, второй ряд — вторая строка, третий ряд — третья строка.)
№ 4 (с. 89).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка с помощью “Светофора”.)
№ 3 (с. 89).
(На доске две схемы.)
— Какая из этих схем относится к Андрею, а какая — к Сергею, если зачеркнутые круги изображают отбитые мячи?
— Решите задачу самостоятельно.
(Один ученик записывает решение и ответ на доске. Самопроверка.)
*№ 6 (с. 89).
(Учащиеся чертят ломаную, а на вопросы отвечают устно.)
IV. Физкультминутка
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Все в порядок приведите
И считать, друзья, начните.
V. Проверка знаний
(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 50—51). Проверка учителем после урока.)
VI. Рефлексия
— Кто уверен, что справился с проверочной работой?
— Кто сомневается в результате?
— Какие задания показались трудными?
— Кому требуется помощь?
VII. Подведение итогов урока
— Какие вычислительные приемы мы закрепляли на уроке?
— Кто запомнил всю таблицу вычитания?
— Кто еще делает ошибки?
— Кто научился давать краткое объяснение решения?
— Кто доволен своей работой?