Вычитание вида 15 – [ ] - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Вычитание вида 15 – [ ] - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цели: составить таблицу вычитания для случаев вида 15 — [ ] и провести работу, направленную на ее запоминание; развивать умение решать простые и составные задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

— Покажите знак +, если согласны с утверждением, и знак —, если не согласны.

• Число 14 меньше числа 13. (—)

• Число 13 меньше числа 14 на 1. (+)

• Число 16 называют при счете между числами 14 и 15. (—)

• Если уменьшаемое увеличить на единицу, то разность уменьшится на 1. (—)

• В числе 19 один десяток и девять единиц. (+)

• Цифра 1 в записи числа 16 обозначает количество отдельных единиц. (—)

• Если к 8 прибавить 3, получится 12. (—)

• Число 19 называют при счете после числа 20. (—)

• Если число 14 уменьшить на 1, получится 13. (+)

• 2 десятка — это 20 единиц. (+)

2. Логическая разминка (работа по учебнику)

№ 10 (с. 92).

(Решение необходимо проиллюстрировать рисунками или провести практическую работу.)

III. Самоопределение к деятельности

— Откройте учебник на с. 86. С каким приемом вычитания мы познакомимся на этом уроке?

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

(Знакомство с новыми случаями вычитания вида 15 — [ ] проводится по аналогии с предыдущими уроками. Учащиеся объясняют прием вычитания по частям в сжатом виде. Далее также по аналогии с предыдущими уроками проводится работа по составлению и заучиванию таблицы вычитания для случаев вида 15 — [ ].)

V. Физкультминутка

У оленя дом большой,

(Скрестить руки над головой.)

Он глядит в свое окошко.

(Показать руками окно.)

Заяц по лесу бежит,

(Бег на месте.)

В дом к нему стучит.

(Два хлопка.)

- Тук, тук, дверь открой!

(Потянуть на себя ручку воображаемой двери.)

Там в лесу охотник злой.

(Показать назад, взять в руки воображаемое ружье.)

— Зайка, зайка, забегай,

(Приглашающий жест.)

Лапу мне скорей давай.

(Руки в замок.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 1 (с. 86).

(Первая строка — с комментированием, вторая и третья — самостоятельно по вариантам. Учащимся, которые быстрее остальных справились с заданием, можно предложить дополнительное задание на доске: поставить вместо звездочек знаки + или —, чтобы равенство 8 * 6 * 3 = 10 * 5 стало верным.)

№ 4 (с. 86).

(Устное выполнение.)

№ 5 (с. 86).

(Устное выполнение. Ответы учащиеся показывают с помощью карточек.)

— Как меняется сумма в результате изменения одного из слагаемых?

№ 2 (с. 86).

(Коллективное выполнение под руководством учителя с записью на доске.)

№ 3 (с. 86).

(Учащиеся должны составить различные виды задач (на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение числа на несколько единиц меньше данного, на нахождение суммы, на нахождение числа на несколько единиц больше данного). Можно провести игру “Аукцион”. Выигрывает ученик, составивший последнюю задачу.)

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 1, 2 (с. 44).

VII. Рефлексия

(“Проверь себя” (учебник, с. 86). Самостоятельное выполнение. Один ученик работает у доски. Проверка в парах.)

— Оцените своего соседа по парте:

• молодец, все решено правильно;

• хорошо, ошибки есть, но совсем немного;

• тебе нужна помощь учителя.

— Какую трудную задачу мы решили на уроке? Кто сам догадался, как она решается?

— Кто доволен своей работой?

— Кому требуется помощь?

VIII. Подведение итогов урока

— С какими вычислительными приемами мы познакомились на уроке?

— Кто запомнил таблицу вычитания из числа 15?

— Кто научился давать краткое объяснение решения?






Для любых предложений по сайту: [email protected]