Вычитание вида 14 – [ ] - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Вычитание вида 14 – [ ] - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цели: составить таблицу вычитания для случаев вида 14 — [ ] и провести работу, направленную на ее запоминание; формировать умение решать простые и составные задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи недостающими данными; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

— Откройте учебник на с. 85. Решите цепочку на полях.

2. Логическая разминка

(На доске чертеж.)

— Сколько квадратов на чертеже? (14.)

3. Работа над задачами

— Составьте по рисунку условие задачи.

— Поставьте вопросы так, чтобы задача решалась:

а) вычитанием;

б) сложением;

в) в два действия.

III. Самоопределение к деятельности

— Сравните равенства. Что вы заметили?

12 - 5 = 7

13 - 5 = 8

— Как изменяется уменьшаемое?

— Как изменяется разность?

— Как решить второй пример, зная ответ первого?

— Какое равенство надо записать после равенства 13 — 5, если его уменьшаемое на 1 больше? (14 — 5 = 9.)

— Какими способами можно решить этот пример?

— Откройте учебник на с. 85. Посмотрите на выражение на полях и поставьте задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

(Знакомство с новыми случаями вычитания вида 14 – [ ] проводится аналогично предыдущим урокам. Объяснение учащимися приема вычитания по частям сжимается: “Будем вычитать из 14 сначала 4, получится К). Из 10 вычесть 3 — получится 7. Значит, 14 — 7 = 7”. Далее также по аналогии с предыдущими уроками составление и заучивание таблицы вычитания для случаев вида 14 – [ ])

V. Физкультминутка

Лист сорвался и летит,

Тихо в воздухе кружит.

Он все ниже, ниже, ниже,

Все к земле он ближе, ближе.

Только дунет ветерок —

Лист поднимется с дорог.

Будет дуть осенний ветер,

Будет лист кружить на свете.

Е. Гайтерова

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 1 (с. 85).

(Первая строка — с комментированием, вторая и третья — самостоятельно по вариантам.)

*№ 4 (с. 85).

(Самостоятельное выполнение.)

№ 2, 3 (с. 85).

(Желательно, чтобы к задаче № 2 учащиеся сформулировали три вопроса со словами “на сколько больше...”, “на сколько меньше...”, “сколько всего...”.)

VII. Рефлексия

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 48—49). Проверка учителем после урока. Анализ ошибок. Упражнения, аналогичные тем, в которых были допущены ошибки, необходимо выполнять на следующих уроках. Можно также использовать КИМы (математические диктанты № 4, 5, с. 85—86).)

— Кто доволен своей работой?

— Кому требуется помощь?

— Оцените свои знания с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— С какими вычислительными приемами мы познакомились на уроке?

— Кто запомнил таблицу вычитания из числа 14?

— Кто научился давать краткое объяснение решения?






Для любых предложений по сайту: [email protected]