География 6 класс - Технологические карты уроков по учебнику Т. П. Герасимовой - 2015 год
СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА. ОРИЕНТИРОВАНИЕ - ПЛАН МЕСТНОСТИ - ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИИ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ
Тип урока |
Комбинированный, с элементами практикума |
||
Цели деятельности учителя |
Способствовать формированию представлений о способах ориентирования на местности; создать условия для формирования умений работать с компасом, определять направления по плану местности |
||
Образовательные ресурсы |
Электронное приложение к учебнику: Понятие о плане местности |
||
План урока |
1. Ориентирование и его способы. Компас. 2. Определение сторон горизонта. Азимут |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Ориентирование, основные стороны горизонта, азимут |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся называть и показывать основные стороны горизонта. Получат возможность научиться определять стороны горизонта, направления по компасу, азимут на объекты |
Познавательные: выбирают средства реализации цели, применяют их на практике, оценивают результаты. Коммуникативные: принимают активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
Понимают потребность в географических знаниях как возможной области будущей практической деятельности |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
Формы контроля |
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) |
Совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
||
II. Актуализация знаний |
Беседа |
Организует беседу (Приложение) |
Участвуют в беседе |
|||
III. Изучение нового материала |
Работа с рисунком на доске |
Организует работу с рисунком на доске. (Учитель изображает стороны горизонта и комментирует.) Основные стороны горизонта - север, восток, юг и запад. Промежуточные - северо-восток, юго-восток, юго-запад, северо-запад. |
Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию |
Индивидуальная работа |
Устные ответы |
|
Работа с рисунком 8, с. 17 в учебнике |
Организует работу с рисунком 8, с. 17 (учебник). Задание 1. Определите направления со знаком “?”. Задание 2. Для точного определения направления необходимо знать еще и азимут. Азимут - угол между направлением на север и направлением на какой-то предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелке. - Определите, чему равен азимут всех сторон горизонта на рисунке 8 |
Отвечают на вопросы, используя новые знания. Выполняют задания |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
||
Работа с рисунком 9, с. 17 в учебнике |
Организует работу с рисунком 9, с. 17 (учебник). Задание: определите азимуты моста, дома, колодца, дерева |
Выполняют задания в тетради |
Индивидуальная работа |
Письменные ответы |
||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Практикум |
Организует работу по выполнению практикума “Определение направлений и азимутов по плану местности” |
Выполняют практическую работу |
Индивидуальная работа |
Проверка выполнения заданий |
|
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задание, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задание |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
|
Домашнее задание |
§ 5 |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
||
Приложение
Беседа
В своей книге “Повесть о настоящем человеке” Борис Полевой пишет о военном летчике Алексее Мересьеве, самолет которого был сбит фашистами и упал на оккупированную врагом территорию в 5 км от линии фронта. Планшет с картой летчик потерял при падении, спасло его умение сосредотачиваться и ориентироваться.
- Что это значит - ориентироваться?
- Ориентирование - это умение находить стороны горизонта.
- Какие способы ориентирования вы знаете?