География 6 класс - Технологические карты уроков по учебнику Т. П. Герасимовой - 2015 год
ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ПЛАНЕ НЕРОВНОСТЕЙ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ - ПЛАН МЕСТНОСТИ - ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИИ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ
Тип урока |
Урок усвоения новых знаний |
||
Цели деятельности учителя |
Способствовать формированию представлений об особенностях изображения рельефа на бумаге, относительной и абсолютной высотах; создать условия для формирования умения определять относительные и абсолютные высоты точек земной поверхности на планах местности, составлять описание форм рельефа и их очертаний |
||
Образовательные ресурсы |
Электронное приложение к учебнику: Понятие о плане местности |
||
План урока |
1. Рельеф земной поверхности и способы изображения его на плане. 2. Относительная и абсолютная высота. 3. Горизонтали. Профиль местности |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Рельеф, относительная и абсолютная высота точки, отметки высоты, горизонтали (изогипсы) |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Мета предметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся называть и показывать относительные высоты, абсолютную высоту, горизонтали, отметки высот. Получат возможность научиться определять относительные и абсолютные высоты точек земной поверхности на планах местности, составлять описание форм рельефа и их очертаний |
Познавательные: осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
Формы контроля |
||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) |
Совместная с обучающимися постановка целей и задач урока, подготовка к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Обдумывают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|||
II. Актуализация знаний |
Беседа |
Организует беседу по вопросам на с. 19 в учебнике |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
||
III. Изучение нового материала |
Работа с текстом учебника, с. 19 |
Организует работу с текстом учебника по определению понятия “рельеф” и одним из способов измерения небольших высот - с помощью прибора нивелира. Демонстрирует прибор и объясняет его устройство |
Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию, выполняют задания |
Индивидуальная и фронтальная работа |
Устные ответы |
||
Работа с рис. 10, с. 20 |
Организует работу по рисунку 10, с. 20, объясняет, как используют нивелир для определения относительной высоты точки. - Прочитайте, что такое относительная высота. - Как вы понимаете это определение? - Что необходимо выполнить, чтобы определить относительную высоту? |
||||||
Работа с рис. 11, с. 21, и текстом учебника |
Организует работу с рисунком 11, с. 21, и текстом учебника. Задания: 1) Рассмотрите рисунок, прочитайте п. 3, § 6, объяснив затем, что такое абсолютная высота. 2) От уровня какого моря в России ведется отсчет абсолютных высот? 3) Определите относительную и абсолютную высоту холма, изображенного на рисунке 11 |
||||||
Работа с рисунком 12, с. 22 |
Организует работу с рисунком 12, с. 22. Объясняет, что такое отметка высоты и горизонтали (изогипсы). Предлагает выполнить задания к п. 4, § 6, с. 22 (задание к рис. 12) |
||||||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Выполнение заданий 4, 5, с. 23 |
Организует работу по самостоятельному выполнению заданий: изображению на плоскости холма и впадины (задания 4, 5, с. 23) |
Выполняют задания в тетради |
Индивидуальная работа. Практическая работа |
Выполнение задания в тетради |
||
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания (см. Приложение) |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
||
Домашнее задание |
§ 6, задание 6, с. 23, письменно |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|||
Приложение
Задания: 1) определите по рисунку 1, где холм, а где впадина.
2) прочитайте на рисунке 2 фамилию русского географа, который первым из европейцев совершил научную экспедицию в Тянь-Шань. Чтение нужно начинать с букв, находящихся на верхних горизонталях.