География 6 класс - Технологические карты уроков по учебнику Т. П. Герасимовой - 2015 год
ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА - НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ
Тип урока |
Урок усвоения новых знаний |
||
Цели деятельности учителя |
Способствовать формированию представлений о влиянии природы на жизнь и здоровье человека; создать условия для формирования умений рассказывать о правилах поведения в природе, способах предсказания стихийных бедствий; приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли |
||
План урока |
1. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. 2. Стихийные природные явления |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Стихийные явления, наводнения, смерчи, ураганы |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся называть правила поведения в природе и способы предсказания стихийных бедствий. Получат возможность научиться объяснять влияние природы на жизнь и здоровье человека, приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли |
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; планируют свою деятельность под руководством учителя; работают в соответствии с поставленной учебной задачей. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера, оценивают работу одноклассников. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу; сравнивают полученные результаты с ожидаемыми |
Овладевают системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) |
Объяснение темы урока и совместная с обучающимися постановка целей и задач. Эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка учащихся к усвоению знаний |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему, цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
II. Актуализация знаний |
Работа по вопросам и заданиям в учебнике |
Организует работу по вопросам и заданиям 4, 5, с. 153, в учебнике |
Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
III. Изучение нового материала |
Сообщения (презентации) групп обучающихся по заданным темам |
Организует слушания сообщений (или защиту презентаций) групп обучающихся по заданным темам: 1. Положительные и отрицательные влияния природы на жизнь и здоровье человека. 2. Землетрясения. 3. Извержения вулканов. 4. Наводнения. 5. Смерчи и ураганы. 6. Засухи. 7. Цунами. 8. Оползни и снежные лавины |
Знакомятся с новой информацией, обсуждают ее, обдумывают и предлагают правила разумного поведения человека в случае: землетрясения, наводнения, возникновения смерча или урагана, угрозы цунами |
Групповая и фронтальная работа |
Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Составление памятки поведения во время пожара |
Организует работу по выполнению задания 8, с. 153 |
Выполняют задание |
Индивидуальная работа |
Письменные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
Домашнее задание |
§ 34 |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |