НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ - НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ

География 6 класс - Технологические карты уроков по учебнику Т. П. Герасимовой - 2015 год

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ - НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представлений о человеческих расах, численности населения Земли; создать условия для формирования умений называть и показывать основные территории проживания представителей человеческих рас и типы населенных пунктов, работать с тематическими картами мира и контурной картой

План урока

1. Человечество - единый биологический вид.

2. Численность населения Земли.

3. Основные типы населенных пунктов

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Человеческие расы

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся называть и показывать основные территории проживания представителей человеческих рас.

Получат возможность научиться описывать внешний облик представителей человеческих рас, приводить примеры основных типов населенных пунктов

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Осознают себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона)





Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Объяснение темы урока и совместная с обучающимися постановка целей и задач.

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки

Слушают, обсуждают тему, цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа



Эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка учащихся к усвоению знаний





II. Актуализация знаний

Работа по рисункам в учебнике

Организует работу по рисункам в учебнике (Приложение 1)

Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение. Выполняют задания

Фронтальная работа

Устные ответы, задания в контурной карте

III. Изучение нового материала

Работа по тексту учебника, беседа по вопросам

Организует самостоятельную работу по тексту учебника, с. 148-149, и вопросам (Приложение 2)

Знакомятся с новой информацией, отвечают на вопросы, обсуждают новую информацию

Индивидуальная и фронтальная работа

Устные ответы, заполнение таблицы

Работа с картами атласа и настенными тематическими картами мира

Организует работу с картами атласа и настенными тематическими картами мира (Приложение 3)

Выполняют задания

Фронтальная работа

Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Работа в контурной карте, заполнение таблицы

Организует работу по выполнению задания на контурной карте и заполнению таблицы (Приложение 4)

Обозначение на контурной карте границ наиболее населенных стран, заполнение таблицы

Индивидуальная работа

Работа в контурной карте, заполнение таблицы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание

§ 34, до п. 4, задания 4, 5, с. 153

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа


Приложение 1

Работа по рисункам в учебнике

- Создал мир большим Творец:

семь морей в один конец,

И народов на пути

не перечесть.

То, о чем мечтали в Йорке, -

проза будней на Майорке.

То, что в Лондоне позор,

в Рангуне - честь.

Р. Киплин

Разнообразие населяющих Землю народов столь велико, что в несколько уроков невозможно охватить его полностью. Поэтому мы уделим внимание только основным вопросам.

На планете более 250 стран, несколько тысяч народов, и каждый интересен, загадочен и до сих пор до конца не познан.

Задание 1. Рассмотрите рисунки 98-100, опишите внешний облик представителей разных рас: цвет и разрез глаз, цвет кожи, форму губ и носа.

Задание 2. Рассмотрите рисунок 101. Назовите основные территории проживания представителей европеоидной, негроидной и монголоидной рас. Заполните таблицу:

Название расы

Территория проживания

Особенности внешности




Приложение 2

Работа по тексту учебника, с. 148-150

Задание. Познакомьтесь с текстом учебника, с. 148-149, найдите ответы на вопросы:

- Когда произошло отделение человеческой ветви от предков обезьян? (От 3 до 5 млн лет назад.)

- Когда возник биологический вид - Человек разумный? (30-40 тыс. лет назад.)

- Какие расы сформировались на Земле? (Европеоидная, негроидная, монголоидная.)

- Что общего у всех рас мира? (Единый биологический вид.)

- Что такое население? (Совокупность всех людей, живущих на Земле или на определенной территории-материке, стране, области, населенном пункте.)

- Назовите численность населения, проживающего сейчас на Земле. (Около 7 млрд человек.)

- От чего зависит численность? (От рождаемости и смертности.)

- Перечислите причины, влияющие на численность. (Состояние здравоохранения, войны, стихийные бедствия, миграция.)

- Когда наблюдалось резкое ускорение темпов роста населения? (Середина XX в.: с 1950 по 2000 г. увеличилось на 4 млрд человек.)

- Назовите самую многочисленную страну мира, покажите ее на карте. (Китай - 1 млрд 300 млн человек.)

- Какие страны следуют за Китаем? Покажите их на карте. (Индия, США, Индонезия, Бразилия.)

- Какова численность населения нашей страны? (Около 143 млн человек.) Покажите страну на карте.

Приложение 3

Работа с картами атласа и настенными тематическими картами мира

Задание. Рассмотрите “Политическую карту мира” и “Карту плотности населения”.

- Назовите самые многонаселенные страны мира.

- Назовите районы с максимальной и минимальной плотностью населения.

- Сделайте вывод о том, какие районы мира густо заселены.

- Предположите, какие причины оказывают влияние на численность населения.

- Приведите примеры городов. Что их объединяет?

(Учитель дополняет информацию, называет примеры городов с разной численностью жителей.)

- Назовите разницу между городом и селом.

Задание. На контурную карту полушарий нанесите границы наиболее населенных государств мира, заполните таблицу.

№ п/п

Название государства

Название столицы

Координаты столицы

широта

долгота






Для любых предложений по сайту: [email protected]